Posted 28 апреля 2014,, 03:00

Published 28 апреля 2014,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

Картинг. Мокрая гонка: брызги, уборы, кайф и адреналин

Картинг. Мокрая гонка: брызги, уборы, кайф и адреналин

28 апреля 2014, 03:00
Фото: Виктор Михалев
После всех заездов комбинезон можно было выжимать как губку, а от запаха призового шампанского, пропитавшего одежду, голова шла кругом.

Когда речь заходит о прокатном картинге, многие люди воспринимают его как забаву или способ скоротать вечерок с коллегами. Но, увидев как гоняют по треку на, казалось бы, маломощных 6,5- и 9-сильных картах завсегдатые проката, 1 из 6 человек «загорается» и начинает воспринимать все свои последующие заезды как тренировки. Практика показывает, что таких людей становится все больше, и это хорошо.

Специально для вас корреспондент Properm.ru отправился в один из пермских картинг-центров, чтобы попробовать свои силы в «Апрельской супер-гонке». Сразу стоит отметить, что соревнования подобного уровня в Перми проводятся примерно раз в полгода, так что на них съехались небезызвестные персоны пермского автоспорта.

По регламенту гонка была мокрой. Водой были залиты всего несколько поворотов. Но и этого хватало, чтобы зрители и участники смогли наблюдать эффектные «уборы» пилотов, пытавшихся на пределе зайти в очередной поворот. Цена ошибки была велика, ведь на картах стояли слики (прим. Properm.ru — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора). При снижении сцепления с покрытием карт уносило в ограждение или соперников без потери скорости — все скользили, как по маслу.

Всего каждому из 13 участников соревнований нужно было проехать 4 заезда. Сетка пилотов была сформирована таким образом, чтобы каждый участник проехал с каждым соперником, поездив на каждом из 4 картов, стартовав с каждой позиции. Шансы у всех были примерно равны. Каждый мог показать себя «человеком дождя» и повторить успех, подобный фуррору Айртона Сенны на Гран-При Монако в 1984 году. Естественно, это была шутка.

То ли мне везло, то ли руки оказались и впрямь прямыми, по результатам 4 заездов, я вошел в список 8 быстрейших пилотов и вышел в полуфинал. Жеребьевка картов. Достается четвертый (в стартовой решетке самый последний карт), а это значит, чтобы попасть в финал, нужно обогнать минимум двоих — проходные только 1-ое и 2-ое места.

Получилось! Добравшись к финишу вторым, я автоматом попал в финальный заезд. В нем собрались сильнейшие пилоты, оставалось только потянуть жребий и молиться на карт №1, чтобы стартовать первым. И госпожа фортуна услышала меня — на развернутой бумажке красовалась цифра 1.

Как это было — смотрите на видео-онборд:

P.S. После соревнований, когда я возвращался домой, меня остановил сотрудник ДПС. Понимая, что от моей одежды за километр смердит победным шампанским, которым меня, надо сказать, прилично облилили, я не смог сдержать улыбку от комичности сложившейся ситуации: «Товарищ инспектор, от меня, наверно, несет алкоголем. Но вы не переживайте, я гонку выиграл, вот кубок, смотрите». Инспектор с некоторой ухмылкой на лице предложил пройти в машину и дыхнуть в трубочку. Я дыхнул — прибор показал 0.00.

Ухмылку на лице инспектора сменила добрая улыбка. По словам хранителя дорожного порядка, к нему нечасто в машину садятся люди, утверждающие, что от них пахнет алкоголем, потому что они выиграли гонку и их облили шампанским. Еще реже это оказывается правдой.

После нескольких минут разговора «за жизнь» с инспектором, я отправился домой искать место для моего первого золотого кубка по автоспорту.

Рассмотреть мероприятие в деталях можно в Фотогалерее ниже:

Авторское мнение, или «Накипело».

Есть такой тип людей, которые покупают себе мощные машины и умеют ездить только по прямой. Пушечным выстрелом, с пробуксовкой всех четырех колес, они подъезжают к повороту и не знают, что делать с накопленной инерцией и как управлять балансом авто. Забавно наблюдать, как на повороте этих заряженных монстров «делает» какая-нибудь неприметная малолитражка. Происходит это потому, что у наших людей нет понимания поведения автомобиля, а хотят учиться нормально ездить — единицы.

Сейчас никто не говорит о том, что в городе нужно гонять не на прямых, а в поворотах. Вовсе нет. На вираже вы всегда должны понимать, на какой максимальной скорости можно его пройти безопасно. В критической ситуации этот навык вам ой как пригодится. Никаких резких действий, как в франшизе «Форсаж», лишь спокойные, уверенные и плотные нажатия на педали аккселератора и тормоза. И такие же движения рулем.

Где этому учиться в Перми? Ответ: прокатный картинг, картодром в теплую погоду, специально подготовленные трассы для соревнований зимой, специальные мероприятия автопроизводителей, дилеров и ГИБДД.

"