Posted 17 октября 2008,, 07:07

Published 17 октября 2008,, 07:07

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Новые иномарки со скидками

17 октября 2008, 07:07
Главное здесь, как и в любом деле, - суметь рассмотреть главное за яркой мишурой пафоса и имиджевых технологий.

Собрались покупать автомобиль? Здорово! Дорогой автомобиль? Тем более отлично — в наше стабильно-кризисное время не каждый может себе такое позволить. Думается, что проблем с выбором у вас не возникнет. Автосалоны, предлагающие к покупке машины премиум-класса, есть ныне не только в столице, но и в любом крупном российском городе. Марки, естественно, можно обнаружить самые разные: Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti…

Расчитывать на предложения о скидке не стоит. Но это только на первый взгляд. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Во-первых, в продаже новых автомобилей премиум-класса со скидками таится противоречие. Это же премиум-класс, дорогие автомобили. Какие скидки? Человек, решивший приобрести подобное авто, изначально с вероятностью, близкой к 100%, о скидках и не помышляет. Он просто намерен купить себе хорошее средство передвижения. Ему нужно, чтобы машина соответствовала его статусу. Или его представлениям о своем статусе — это уже другой вопрос. Подумайте, как будет выглядеть индивидуум, который расскажет коллегам по высокооплачиваемой работе или соседям по элитному дачному поселку, что купил «семерку» BMW со скидкой? На него посмотрят как на идиота: среди обеспеченных людей в России не принято признаваться в том, что удалось «урвать» что-то по дешевке. Наоборот — чем дороже, тем лучше. Это на загнивающем Западе миллионер может ездить на скромненьком авто, а то и (о ужас!) на велосипеде. В Российской Федерации такое поведение считается моветоном.

Прекрасно знают об этом и продавцы автомобилей. Поэтому вряд ли вы когда-либо встретите прямое предложение скидок на дорогие автомобили. Происходит это, впрочем, не только потому, что продавцы машин в России — тонкие психологи. Дело в том, что технологии продаж авто премиум-класса вообще отличаются от тех, что используются при реализации более дешевых машин.

Если Hyundai может завлечь клиентов и повысить продажи, время от времени крича на всех углах о небывалых скидках, то, например, для BMW такой путь смерти подобен. Возможно, одноразового повышения продаж добиться удастся, но дальше-то что? Когда поток покупателей схлынет, продавцы могут остаться у разбитого корыта. Потому что постоянно продавать дорогие авто со скидкой невозможно: по обычным ценам их уже никто не покупает, ибо хотят дешевле, а те, для кого важна не цена, а имидж, отныне и не посмотрят в сторону BMW.

Понимая все это, продавцы дорогих авто, однако, прекрасно помнят и о такой черте многих российских граждан, как любовь к халяве. Естественно, предлагать пиво бесплатно, даже ящик, даже хорошего, каждому покупателю дорогого авто было бы смешно — другой уровень, иные вкусы и запросы. Поэтому все выглядит гораздо элегантней. Например, проводятся различные увеселительные, культурные или спортивные мероприятия. Организовываются джазовые фестивали, турниры по гольфу, теннисные соревнования или регаты на яхтах. Проводятся дегустации элитных вин, клиентам дарят ужины в дорогих ресторанах, путевки в Европу или на тропические острова, поездки на этапы «Формулы-1». Кроме того, частенько проводятся тест-драйвы новых моделей где-нибудь в непроходимых лесах, на горных перевалах и в прочих экзотических местностях, предусматривающие, кроме собственно возможности управления автомобилем, еще и, например, сбор грибов и ягод или рыбалку, уху и проживание в комфортабельных коттеджах. Делается это для повышения, вернее, скорее для поддержания имиджа бренда в глазах клиентов, причем как потенциальных, так и уже состоявшихся (зависит от акции). Программы лояльности — часто предмет гордости различных дилеров, продающих ту или иную марку авто, и даже предмет их своеобразного соревнования между собой: кто изощренней ублажит клиента.

Есть и другие, более «приземленные» подарки покупателям машин премиум-класса. Они-то как раз наиболее близки по своему содержанию к скидкам. Это могут быть оплаченные полисы КАСКО, акции трейд-ин, бесплатные дополнительные опции, возможность выплаты стоимости авто в рассрочку.

Прямых скидок могут ожидать только корпоративные клиенты, приобретающие сразу несколько автомобилей. Как правило, информацию о предложениях для них можно найти в специальных разделах на сайтах дилеров. Размер скидки может быть не для всех одинаков, к тому же он базируется на количестве автомобилей, приобретаемых в течение года. А скидки на авто для публичных персон вообще, как правило, обсуждаются индивидуально.

Существуют еще продажи дилерами автомобилей так называемого внутреннего парка — служебных, находившихся в пользовании компании-продавца. Обычно такие машины уже с пробегом, но небольшим, и, как правило, в отличном состоянии. Часто на них объявляются специальные цены (читай — скидки).

Впрочем, когда кризис все же начинает слегка преобладать над стабильностью, продавцы автомобилей придумывают что-то посущественней. Опять же скидками это никто не называет, и не подумайте! Но как еще, скажите, назвать, например, заниженный курс евро в автосалонах? Ныне в столице многие дилеры делают вид, будто в одном «европейском рубле» 32, а то и 30 рублей российских. Это притом, что официальный курс несколько другой, как известно. Кроме того, традиционно в это время года покупателям предлагаются многочисленные «зимние» подарки: комплекты соответствующей резины, например.

В общем, кто ищет, тот, несомненно, всегда найдет и купит. Даже автомобиль премиум-класса со скидкой. Главное здесь, как и в любом деле, — суметь рассмотреть главное за яркой мишурой пафоса и имиджевых технологий

"