Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
27 октября 2008, 14:22

Кризис разорит Mercedes и BMW

Кризис разорит Mercedes и BMW
В России по итогам сентября продажи автомобилей упали на 20% по сравнению с прошлогодними показателями за этот период.

В России по итогам сентября продажи автомобилей упали на 20% по сравнению с прошлогодними показателями за этот период. В сентябре российский фондовый рынок пока только начинал лихорадить, а в строю банков еще не было потерь. Растущий российский рынок вообще пострадал пока меньше всех и хоть 20% это уже достаточно, в Европе автопроизводители терпят еще большие убытки. По мнению, аналитиков из французского издания Les Echos, сложнее всех придется премиум производителям, а в частности BMW и Mercedes. Эти автогиганты инвестировали в разработку дорогих экологичных систем для двигателей и стремились предложить наиболее экономичные моторы. Все это оказалось бесполезным и, более того, губительным в условиях кризиса.

По некоторым оценкам, на двоих Mercedes и BMW уже потеряли в Европе около 1,6 млрд евро. Продажи BMW во Франции, к примеру, упали в сентябре на 29%, а показатели по Европе «свалились» на 16%, Mercedes пострадала чуть меньше, однако во Франции она недобрала 16%, а в Европе — 8%. В ближайшее время компании опубликуют финансовые результаты по октябрю и уже никто не сомневается, что эти результаты будут удручающими.

При этом в целом в Европе рынок просел на 8,9%, а некоторые национальные рынки и подавно на 50%. Тем не менее, по-прежнему самой продаваемой моделью остается VW Golf. Не исключено, что в скором времени люди начнут отказываться от более дорогих авто в пользу дешевых, и средняя цена автомобильной покупки тоже упадет. Премиум-марки, естественно, пострадают в первую очередь. Mercedes и Audi в некоторых компаниях является корпоративным авто, что вероятно, частично убережет этих немцев от резкого падения спроса на авто, однако BMW производителем корпоративных авто стать не стремилась. Уже сейчас видно, что у BMW потерь больше: автомобилю для самодовольного эгоиста будет теперь сложно продать себя.

Мало того, что BMW начинает прогорать в Европе, так еще и Америка, рынок номер 1 для несчастной немецкой компании с 2003 года, тоже находится в глубокой депрессии. Люди меняют Cadillac на Smart, а специалисты, занятые в автомобильном бизнесе теряют работу. Недавно американский офис BMW объявил о том, что 44 тыс. новых авто, которые планировалось распродать в ближайшее время в Новом Свете, лучше отправить на другие более благополучные рынки. Это означает, что в том числе и в России у дилеров появится больше автомобилей. Тем не менее, это совсем не означает, что их станет больше на дорогах.

В этом сентябре BMW продала на 400 автомобилей больше, чем в прошлом, поэтому рост пока сохраняется. Однако существенную роль в приросте сыграла продажа 150 автомобилей по госзаказу Олимпийским чемпионам, так что если бы не успехи наших спортсменов, то и успехи BMW оказались бы чуть скромнее. Mercedes также в России пока чувствует себя хорошо: плюс 100 автомобилей по сравнению с сентябрем 2007.

Об убытках за III квартал сообщила и компания Volvo. Перед этим также поступали новости о сокращении среди персонала и работников заводов.
Судя по всему, Россия станет одним из спасательных кругов для большинства премиум марок.