Posted 30 октября 2008,, 07:36

Published 30 октября 2008,, 07:36

Modified 2 марта 2023,, 17:32

Updated 2 марта 2023,, 17:32

Бардак на наших дорогах шокировал иностранцев

30 октября 2008, 07:36
FISITA World Automotivе congress, который на этот раз был посвящен безопасности, в очередной раз обнажил проблему смертности на дорогах в разных странах.

Недавно в Мюнхене прошла конференция по безопасности. FISITA World Automotivе congress, который на этот раз был посвящен безопасности, в очередной раз обнажил проблему смертности на дорогах в разных странах. И несбыточная мечта о безопасном автомобиле так и остается пока таковой. По крайней мере, именно об этом говорили основные докладчики. Сколько бы сами инженеры не пытались внедрить новые системы и решения для повышении я безопасности, водители и пешеходы в разных странах ведут себя по-разному, порой сами делая невозможным свою защиту в ДТП.

В Европе автопроизводители довольно далеко продвинулись в деле безопасности. Во-первых, в этом им помогает разветвленная сеть дорог и развитая инфраструктура, во-вторых, европейские водители довольно законопослушны и сознательны, а их средний достаток находится на таком уровне, что они готовы доплачивать за свою сохранность. Таким образом, в принципе все здесь готово для дальнейшего внедрения новых более сложных систем, и следующим шагом, по мнению, Ульриха Уилдмана (Ulrich Widmann), главы департамента безопасности Audi, станет внедрение системы коммункации между автомобилями, которая позволит предупреждать водителей о непредвиденных неприятностях на дороге, пробках и т.д.

Зато тотально в другой ситуации сейчас оказалась Индия с совершенно неразвитой сетью дорог и культурой вождения, при которой добраться из пункта А в пункт Б становится важнее, чем безопасно передвигаться. Именно поэтому люди просто не понимают, зачем нужно покупать автомобиль с большим количеством ненужных и дорогих опций. В больших городах индусы и подавно ведут себя неадекватно, не используют поворотники и складывают боковые зеркала, чтобы избежать столкновения с другими участниками движения.

Тем временем, в США сложилась тоже особая ситуация с безопасностью на дорогах. Представитель IIHS института по безопасности США рассказал, что средняя скорость за последний годы выросла, в некоторых штатах законодательно ее повысили до 120 км/ч. Вместе с тем мощность моторов новых моделей тоже росла, поэтому многие разработанные системы безопасности оказались просто бесполезными.

Краш-тесты все исследовательские институты проводят на гораздо меньшей скорости, а все ухищрения, к которым прибегают производители, чтобы сделать структуру и форму машины менее опасной при столкновении с пешеходом, становятся бесполезными на скорости больше 60 км/ч. Естественно, ДТП становятся более серьезными. По-прежнему в США сохраняется проблема ремней безопасности, несмотря на то, что они обязательны везде, кроме штата New Hapshire. Ежегодно из-за непристегнутого ремня гибнет 9 тыс. человек.

Кроме того, в странах, где большой процент автомобилей это Smart, а некоторые автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение большим внедорожникам, много смертей из-за столкновения несоразмерных авто.

В Китае на дорогах в 2002 году погибло 110 тыс. человек, а в 2007 году — уже 81 тыс. Снижение уровня смертности произошло из-за повышения грамотности автомобилистов и улучшения их поведения на дороге. Улучшилась и дорожная инфраструктура, но приоритетом номер один для властей Китая остается образование водителей.

Россия по уровню сознательности населения близка к индусам. По данным МВД, в 2007 году на российских дорогах в результате 230 тыс. ДТП погибли 33 тыс. человек. Причем 40% всех погибших — пешеходы. Более того, прослеживается опасная тенденция — увеличение количества случаев гибели пешеходов в зоне пешеходных переходов. Более того, по словам главы МВД Рашида Нургалиева, ежедневно в России на дорогах гибнет до десяти детей. За год в стране лишается жизни на автодорогах количество детей, сопоставимое с числом обучающихся в крупной школе. Вообще треть всех смертей на дорогах Европы, по словам главного милиционера нашей страны, приходится на Россию. Аварийность на дорогах РФ в два с половиной раза выше, чем в Европе.

"