Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
10 ноября 2008, 11:59

Euro NCAP отказывается давать 5 звезд за безопасность

Euro NCAP отказывается давать 5 звезд за безопасность
С 2009 года европейская ассоциация дорожной безопасности EuroNCAP намерена ввести новую систему оценки безопасности автомобилей.

С 2009 года европейская ассоциация дорожной безопасности EuroNCAP намерена ввести новую систему оценки безопасности автомобилей. До сих пор действуют правила, которые были приняты ассоциацией еще в 1997 году и уже явно не соответствуют сегодняшним требованиям по безопасности к транспортным средствам. Об этом свидетельствует хотя бы то, что большинство новых автомобилей, тестируемых EuroNCAP, получают 5 звезд, высшую оценку безопасности, без особых проблем, тогда как несколько лет назад это было очень сложно. Теперь автопроизводители хорошо выучили, что и как должно работать в автомобиле во время крэш-теста, и превратили оценки EuroNCAP в маркетинговый инструмент привлечения клиентов. Оценить, насколько действительно безопасен автомобиль, довольно сложно, когда и малолитражка и большой внедорожник получают одинаковые баллы. Кроме того, в автомобилях появляются все новые и новые системы безопасности. Пока автокомпании стараются снизить базовую стоимость автомобиля, включая, например, ABS и ESC в дополнительные опции. Стоимость ESC в B-классе в России доходит до 10 тыс. Задача EuroNCAP заставить производителей включать в базу все доступные системы безопасности. Теперь 5 звезд невозможно получить, если в базовой комплектации нет ESC. Если бы, к примеру, Peugeot 207 проходил тесты в следующем году — не видать одному из европейских бестселлеров 5 звезд.

Кроме этого, EuroNCAP меняет и порядок оценки транспортных средств. Обычно автомобиль проходил несколько тестов, таких как фронтальное столкновение на скорости в 64 км/ч, боковое столкновение, оценивались защита ребенка и защита пешехода. Порядок выставления оценок за последнюю дисциплину, защиту пешехода при столкновении, был последний раз изменен в 2002 году, до этого на такую характеристику авто мало обращали внимания вообще. Теперь же к этим четырем тестам прибавляется еще и оценка автоматических систем безопасности, установленных в автомобиле, и это касается не только ESC, но и системы помощи про торможении, датчиков подушек безопасности и т. д. Первые тесты по новой системе начнутся в феврале 2009 года.