Posted 25 июня 2014,, 03:00

Published 25 июня 2014,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 18:00

Updated 2 марта 2023,, 18:00

Нужен ли Перми «поворот направо под красный»? Отвечают эксперты

Нужен ли Перми «поворот направо под красный»? Отвечают эксперты

25 июня 2014, 03:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Это нововведение появится осенью в Перми больше, чем на одном перекрестке. Мнения пермяков поделились: одни опасаются за безопасность пешеходов, другие поддерживают борьбу с заторами.

На прошлой неделе из столицы прилетело известие: эксперимент с правым поворотом на красный свет в Москве, инициированный проектом «Пробок.нет», признан успешным. Новый дорожный знак будет закреплен в ПДД и ГОСТах.Эксперимент с правым поворотом на красный свет в Москве, инициированный проектом «Пробок.нет», признан успешным. Новый дорожный знак будет закреплен в ПДД и ГОСТах до 1 октября 2014 года.

Первые весточки введения такого поворота на дорогах России появились еще в 2011 году. Тогда распоряжение «обсчитать» идею Владимир Путин отдал Виктору Кирьянову, занимавшему должность замминистра внутренних дел по безопасности на транспорте. Руководство столичной ГИБДД выступило с резкой критикой идеи разрешить поворот направо при включенном красном сигнале светофора. «Это вызовет некий хаос. Нужно время, чтобы привыкнуть. Мы боимся неразберихи, — заявил руководитель столичного ГИБДД Виктор Нилов. — Пусть эксперты подсчитают тот ущерб, который может быть нанесен». Под ущербом понимались жизни и здоровье пешеходов.

Справка Properm.ru:

Поворот направо на красный свет разрешен в ряде стран с высоким уровнем автомобилизации населения. По опросу сайта probok.net, разрешение правого поворота на красный поддерживают 87% из восьми тысяч проголосовавших автолюбителей. По данным авторов проекта, это позволило бы сократить пробки на 15% и сэкономить 10% топлива.

Тем не менее, иницатива была вынесена на обсуждение Госдумы. И Госдуму правый поворот под красный свет не устроил. По мнению законотворцев, снижение пробок на 15% и экономия топлива на 10% все равно пали бы жертвой безкультурия российских водителей. Инициативой и расчетами занимался Московский центр борьбы с пробками, однако законопроект провести не удалось.

С июня 2013 года в Москве, Московской и Белградской областях все же был проведен годовой эксперимент с правым поворотом на красный под стрелку. Анализ аварийности и мониторинг пропускной способности в ходе эксперимента не оставили сомнений — все получается. Не то водители стали ответственней относиться к управлению транспортом, не то "черт" оказался не так страшен, как его малевали.

Александр Шумский, проект «Пробок.Нет»: — За год на перекрестках, где проходит эксперимент, не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего по причине проведения эксперимента, а сколько было скептиков, что и машины будут биться, и людей будут сбивать. Ни одной аварии! Да и опыт других стран, где это правило работает, подтверждает безопасность этого нововведения. Кстати, нельзя не отметить, что наша ГИБДД в этом вопросе проявила замечательный пример открытости к новым идеям.

Тем временем в Перми с разницей в пару дней, тоже в качестве эксперимента, разрешающая стрелка была установлена на пересечении улиц Островского и Белинского. За период с начала использования такого светофора на данном участке дороги произошло одно ДТП, в котором пострадал один человек, рассказали Properm.ru в пермской Госавтоинспекции. И между стрелкой и аварий связь можно найти едва ли.

Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности доожного движения УГИБДД по Пермскому краю: — Впервые практика использования так называемой «зеленой стрелки» в России была применена в Москве и Московской области. По данному примеру Пермская Госавтоинспекция и Пермская дирекция дорожного движения решили в качестве эксперимента установить такую стрелку светофора в Перми на перекрестке улиц Островского и Белинского. Основываясь на практике использования «зеленой стрелки» в странах Европы, можно сделать вывод, что ее установка положительно влияет на пропускную способность.

Светофоры на перекрестке Островского и Белинского не разрознены — это один большой светофорный объект. Для введения возможности поворота под стрелку пришлось немного сократить фазу разрешающего сигнала для пешеходов, переходящих Белинского, и увеличить фазу для транспорта с Осторовского.

«Единственный минус состоит в том, что существует угроза появления «конфликтных точек», мест, где пересекаются транспортные и пешеходные потоки» — подчеркнул опасность такого поворота в беседе с Properm.ru Владимир Васенин.

«По поводу этого поворота год назад в ГУВД было совещание, на котором было принято решение о его нецелесообразности. Специалисты в области дорожного движения выступали тогда экспертами. Я лично выразил позицию, что отступления от базовых принципов регулирования дорожного движения вредны», — выразил мнение об обсуждаемом повороте Михаил Якимов, директор пермского Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Михаил Якимов, директор пермского Института транспорта: — В любом случае, необходимо ждать формулировки в ПДД, не ориентируясь на пояснения некомпетентных общественников. Можно провести аналогии с реформами в кольцевом движении в 2011 году — вопрос не в ПДД, а в самой организации движения. Вместе с тем, в Перми с этой точки зрения все делается очень хорошо и разумно. Если придется реализовывать правый поворот на крсный под стрелку, все решения так же будут взвешенными.

Реализовать нововведения в ПДД в Перми придется Пермской дирекции дорожного движения. Начальник дирекции Максим Кис рассказал Properm.ru, что такие повороты в нашем городе практиковаться будут — пример тому упомянутый перекресток Островского и Белинского. Однако для разрешения возможности такого поворота есть свои ограничения, добавил специалист.

Первое — когда автомобиль собирается повернуть направо под красный и стрелку, его траектория не должна пересекать сразу же траекторию пешеходов. Второе — наличие возможности для автомобиля, повернувшего направо под красный и стрелку, безопасно вместиться в поток и ускориться до средней скорости всего потока.

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения: — Схема больше направлена на пропуск транспортного потока, на борьбу с заторами. Она, безусловно, может привести к легким ДТП, которые в итоге этот поток все равно закупорят. Места для нового знака в Перми рассматривали — их немного. Продолжаем анализировать.

Назвать перекрестки в Перми, где в октябре 2014 может появиться возможность повернуть под красный на стрелку, Максим Кис отказался. Этому есть веская причина: каждый перекресток, где мог бы появиться такой знак, будет рассматриваться индвидуально с учетом наличия или отсутствия упомянутых ограничений, плотности транспортного потока и анализа аварийности. Подождем до осени.

"