Posted 19 ноября 2008,, 07:42

Published 19 ноября 2008,, 07:42

Modified 2 марта 2023,, 17:32

Updated 2 марта 2023,, 17:32

BMW и Mercedes-Benz объединятся, чтобы пережить кризис

19 ноября 2008, 07:42
Слухи о возможном объединении двух, казалось бы, непримиримых конкурентов - BMW и Daimler - ходят уже не первый месяц.

Слухи о возможном объединении двух, казалось бы, непримиримых конкурентов — BMW и Daimler — ходят уже не первый месяц. Каких только мнений и предположений на этот счет не высказывали.

Вроде бы логично все. Оксфордский завод BMW загружен далеко не на максимум, что может повлечь финансовые потери для немецкого концерна. Те цеха, что сейчас простаивают, можно было бы использовать для дополнительного производства.
Желающих «присоседиться» к BMW предостаточно: тут и Honda, и концерн Peugeot Citroen. Однако есть и еще один претендент, который с точки зрения географии и менталитета, несомненно, ближе — это Daimler.

Не секрет, что Mercedes-Benz A-class ожиданий своих творцов не оправдал. Особой популярностью не пользуется. Ходят слухи, что в течение нескольких лет производство немецкой малолитражки вообще могут закончить. А ведь достойный автомобиль А-класса у Mercedes-Benz быть должен. Тем обиднее, наверное, руководству компании взирать на успех MINI. Он среди покупателей котируется явно выше A-class, особенно у обеспеченной молодежи. И это несмотря на достаточно высокую стоимость.

Вот и задумались друзья-соперники над созданием совместного авто. На самом деле, идея очень даже интересная. Если от Mercedes-Benz новинка возьмет комфорт и моторы, а от BMW подвески и ходовые качества — должно получиться что-то очень качественное и необычное. Другое дело, цена на такой автомобиль наверняка будет зашкаливать за общепринятую вилку для маленьких машин, пусть и премиум-класса.

Известно также, что эти два немецких концерна занимаются разработкой гибридных технологий. Между корпорациями заключено соглашение, согласно которому BMW частично оплачивает расходы на исследования и за это получит доступ к литий-ионной технологии после Daimler, совершившего прорыв в адаптации такого типа батарей. Другие автопроизводители отметают идею использования литий-ионных батарей, так как опасаются возможности возгорания двигателя. А вот Daimler вроде бы избавился от такой опасности путем интеграции источника питания с системой климат-контроля.

Но самый реальный факт сотрудничества BMW и Daimler был обнародован только что. Гигантские производители хотят объединить свои отделы закупок запчастей, в том числе захватить промышленные закупки, например, в Китае и США.

Вместе компании смогут навязать поставщикам свои условия и добиться весьма существенных скидок. Действительно, многие пойдут на уступки, лишь бы иметь клиентов такого масштаба, как BMW и Daimler.

Буквально на днях газета Handelsblatt цитировала начальника отдела закупок BMW Герберта Дайесса (Herbert Diess). Он говорил, что концерны серьезно настроены на сотрудничество по приобретению комплектующих на некоторых крупных рынках, таких как Китай и США. Они выявили двузначное число подходящих обеим компаниям деталей.

Оказывается, соперники уже год находятся в стадии переговоров по этому вопросу и уже покупали некоторые компоненты совместно. Правда, элементов, которые можно покупать совместно, единицы, ведь для автомобилей BMW и Mercedes-Benz все же нужны разные комплектующие. Но, например, системы втягивания ремней безопасности или компоненты системы кондиционирования одинаковые.

Handelsblatt сообщает, что, по расчетам BMW и Daimler, благодаря такому сотрудничеству они смогут сэкономить до $440 млн на покупке комплектующих только в первый год за счет предоставления им скидок.

"