Posted 26 июня 2014,, 06:20

Published 26 июня 2014,, 06:20

Modified 2 марта 2023,, 17:58

Updated 2 марта 2023,, 17:58

Тяжелые грузовики еще год не будут платить за вред дорогам

26 июня 2014, 06:20
Введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, откладывается до 2015 года.

Поправки в законодательство о компенсации вреда дорогам подписал президент РФ Владимир Путин. Взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, откладывается до 15 ноября 2015 года, сообщается на сайте Кремля. Такое решение объясняют отсутствием системы взимания платы.

Справка Properm.ru:

Федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, должен был вступить в силу 1 ноября 2014 года. Каждый километр пройденного пути оценивался для большегрузов в 3,5 рубля. За счет этого государство планировало пополнить Федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей.

Проект пришлось отсрочить из-за отсутствия законодательной базы и инфраструктуры. Однако и автомобилисты, и потребители услуг воспримут перенос даты введения в России платы с грузовиков позитивно, пишет «За рулем». По мнению большинства, отсрочка проекта до 15 ноября 2015 года позволит сохранить цены автоперевозчиков на прежнем уровне, что, в свою очередь, даст возможность не повышать конечную стоимость товаров и услуг.

Тем не менее, отсрочка не болшая — всего год. За это время предстоит наладить инфрастуктуру, которую не получалось создать аж с 2011 года. Сейчас на контракт по созданию системы оплаты проезда большегрузов по федеральным автодорогам претендуют нескоклько кандидатов:

— «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» (плюс «Ростелеком», «Ланит», французская Vinci и РФПИ)

— «Навигационные информационные спутниковые системы», сформированные «НИС ГЛОНАСС», МТС-банком и австрийской Kapsch

— «Оптима плюс».

Недавно у них появился еще один конкурент — госкорпорация «Ростех», которая указывает на соображения нацбезопасности: данные системы взимания платы должны быть защищены, а для этого необходимо построить ее на российских технологиях и комплектующих.

Условия госконтракта предусматривают, что инвестор вложит в создание системы взимания платы 26 млрд руб. (средства будут затрачены на разработку программного обеспечения, установку рамок, изготовление транспондеров), после чего в течение 13 лет он будет получать до 11,2 млрд руб. в год за обслуживание системы. Собранные с перевозчиков средства оператор должен перечислять в федеральный дорожный фонд.

"