Posted 25 ноября 2008,, 09:52

Published 25 ноября 2008,, 09:52

Modified 2 марта 2023,, 17:31

Updated 2 марта 2023,, 17:31

Неправильная парковка будет стоить $100

25 ноября 2008, 09:52
Депутаты Санкт-Петербурга вышли с инициативой увеличить штраф за парковку в неположенном месте. Они намерены внести поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях.

Депутаты Санкт-Петербурга вышли с инициативой увеличить штраф за парковку в неположенном месте. Они намерены внести поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях. Сейчас парковка под запрещающим знаком может стоить водителю около 100–300 рублей. Согласно статье КоАП 12.19 о нарушении стоянки и остановки транспортных средств, если водитель остановился на месте, отведенном для парковки инвалидов, на него накладывается штраф 100 рублей. Если автомобиль припаркован на тротуаре и создает помехи для пешеходов, то штраф может быть от 200 до 300 рублей. Если же остановка была произведена на проезжей части и создала препятствие для других участников движения, то заплатить придется 300 рублей. Теперь предлагается увеличить эти штрафы в 10 раз, то есть за парковку на тротуаре придется заплатить 2000–3000 рублей.

В размере налагаемого штрафа предлагается учитывать и длительность нарушения правила парковки. То есть если водитель оставил автомобиль в неположенном месте более, чем на три часа, штраф может увеличиться до 5000 рублей. Такая сумма штрафа одновременно переводит этот вид нарушения в область интереса гаишника. Однако государственные умы предлагают следить за такого рода нарушениями по камерам наружного наблюдения, видимо, чтобы исключить личный контакт с инспектором, а также, чтобы иметь доказательную базу для взимания штрафа за длительную стоянку в неположенном месте.

Питерские законодатели настроены довольно решительно, а поскольку проблема парковок и этики поведения на дороге характерна для всех больших городов России, то велика вероятность, что эта инициатива будет одобрена в Парламенте.

Ситуация с парковками в Москве на данный момент совершенно безвыходная, сродни вопроса о первичности яйца и курицы. Чем больше в столице автомобилей, тем меньше парковочных мест, которые государство не стремится создавать, отсутствие мест для стоянки стимулирует воображение водителей. Они выдумывают все новые и новые места для стоянки: на тротуарах, на газонах, у входов в магазины, за автобусными остановками, вторым и третьим рядом на проезжей части. И, несмотря на то, что моральный облик среднестатистического водителя в Москве обращает нас к героям Булгакова и Стругацких, у этих бедных и сирых людей просто не оказывается другого выхода, кроме как нарушать правила и общественный порядок. Возможно, газоны и ограды портят они не из-за природной злости, а исключительно из-за отсутствия других вариантов. Приехав, например, в поликлинику и стараясь руководствоваться моральными и дорожными правилами, а также предписаниями знаков дорожного движения, водитель просто рискует не попасть к врачу. В иерархии ценностей даже у самого интеллигентного человека собственное здоровье стоит, наверняка, выше вопросов морального облика.

Таким образом, государство просто вынуждает водителей нарушать и вести себя отвратительно. Мало того, оно пытается нажиться на стыде и совестливых чувствах водителей, подняв штраф за парковку. Парковаться по-прежнему будет негде, только теперь любая остановка в центре Москвы еще и будет грозить гигантским штрафом.

В провинциальном городе Ронда на юге Испании в горах, в котором проживает 35 тыс. человек, находится около 50 подземных многоуровневых парковок более чем на 200 автомобилей. В Москве около 40 тыс. официальных парковочных машиномест, все остальные места для парковок стихийные и, как правило, располагаются ровно под знаком запрета. Теперь, когда все они стали бесплатными припарковаться стало вообще негде. Парковщики в желтых жилетах, снящиеся водителям в кошмарах, отступили в прошлое, но теперь у автомобилистов Москвы появилось чувство ностальгии. Ведь без этих желтых нерусских сборщиков оброка на улицах столицы не найти ни одного пустого места.

"