Posted 9 декабря 2008,, 09:02

Published 9 декабря 2008,, 09:02

Modified 2 марта 2023,, 17:30

Updated 2 марта 2023,, 17:30

Доказать свою правоту при ДТП станет сложнее

9 декабря 2008, 09:02
Многие помнят, что говорили о том, что достаточно составить схему ДТП и заполнить извещение и просто подъехать на ближайший пост ГИБДД.

Даже те, кто никогда не попадал в ДТП и вообще не имеет собственного автомобиля, все равно знают, какой это ад — угодить в аварию, пусть даже самую незначительную. Не только по причине материального ущерба. Уж больно времени много теряется на этом. Причем большая часть уходит на ожидание сотрудников ГИБДД. Их тоже понять можно, количество экипажей ограничено, а аварий в иные моменты просто тьма. Так пора бы уже что-то придумать, чтобы хоть как-то помочь горемыкам, все-таки попавшим в ДТП, не потерять четыре-пять часов своего времени.

Вон в иностранных фильмах, на самом деле и в жизни, люди просто обмениваются заполненными бланками для страховых. Ну, конечно, в том случае, когда авария незначительная. Может быть, и нам пора последовать примеру иностранных коллег.

Многие помнят, что говорили о том, что достаточно составить схему ДТП и заполнить извещение и просто подъехать на ближайший пост ГИБДД. Однако, как показала практика, сотрудники отказывались оформлять такие аварии, мотивируя тем, что оба участника скрылись с места ДТП. В принципе, зная о предприимчивости наших граждан и возможности нажиться на страховке КАСКО — это неудивительно.

В последнее время очень много разговоров было о том, что с 1 декабря 2008 года вступает в силу часть постановления правительства РФ о внесении изменений в правила дорожного движения.

Разговор о постановлении от 19 апреля 2008 года № 287 «О внесении изменений в постановление Совета министров — правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Документ гласил, что документы о ДТП с участием двух транспортных средств и без пострадавших можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Естественно, речь только о тех случаях, когда обе стороны согласны с тем, кто виноват в аварии, и претензий по этому поводу не имеют. Речь идет о ДТП, суммарная сумма ущерба в которых не превысила 25 000 рублей. Очень, кстати, актуальная поправка. Во-первых, тут легко ошибиться, не все же хорошо разбираются в стоимости запчастей. А, например, небольшая вмятина, но по ребру жесткости, скорее всего, «приговорит» деталь. Ну а во-вторых, учитывая, сколько по нашим улицам ездит иномарок, набить железа на 25 000 р. — делать нечего.

Вот только, все, кто ждал 1 декабря, как, например, панацеи от пробок, не учли одного фактора. Владимир Путин подписал новое постановление под номером 732 от 30 сентября, в котором говорилось о перенесении даты начала действия новой системы на 1 марта 2009 года.

Того же числа вступят в силу и новые законы об ОСАГО. Теперь каждый пострадавший, получивший ущерб для здоровья, сможет получить на 40 000 рублей больше. Плюс ко всему теперь возмещение убытков можно получать в своей страховой, а не в компании виновника. Впервые в нашей стране такую систему, кстати, ввела компания РОСНО. Правда, за это надо было доплачивать при оформлении полиса. А теперь, судя по всему, это будет само собой разумеющимся делом.

Что же, может быть, эта мера действительно поможет в нелегкой схватке с заторами на дорогах. Правда, попавшие в аварию люди вполне могут те же три часа выяснять, кто же виноват в ДТП. Кстати, по новым правилам виновника, если все же есть какие-то сомнения, а сотрудников ГИБДД не вызывали, будут совместно определять страховые компании участников ДТП. Нам же остается только верить, что хоть чуть-чуть, а пробок станет меньше.

"