Posted 25 августа 2014,, 11:00
Published 25 августа 2014,, 11:00
Modified 2 марта 2023,, 17:37
Updated 2 марта 2023,, 17:37
Мы знаем, что можно выбрать готовый автомобиль на складе у дилера, или же наш заказ отправится на завод. Узнать, как происходит весь процесс поставки автомобиля, мы отправляемся в автоцентр Opel&Chevrolet компании «ДАВ-АВТО». Обе марки популярны и входят в топ-10 предпочтений пермяков, а сборочные предприятия этих марок расположены по всему миру. Для начала выясним, что выгоднее, заказывать машину с завода или выбирать из наличия?
«Покупатель стал более требовательным: он не готов ждать, если подходящего автомобиля нет в наличии. Доля заказов сейчас не превышает 15%», — рассказал Василий Остапчук, руководитель отдела продаж автоцентра Opel компании «ДАВ-АВТО». По его словам, раньше основная масса машин привозилась «под заказ», сейчас клиенты имеют больше возможности выбрать свой автомобиль на дилерском складе и не ждать. Кроме того, у выбора автомобиля с дилерского склада есть еще один плюс: можно не только увидеть автомобиль «в живую», но и получить на него бонусные предложения от дилера, выгодное ценовое предложение или подарки. «Если автомобиль заказывается с завода, на него будут действовать только федеральные акции», — пояснил Марат Расулев, менеджер по работе с корпоративными клиентами автоцентра Chevrolet компании «ДАВ-АВТО».
Для того, чтобы автомобили оказались на складах, нужно поработать отделам логистики. Именно оттуда отправляются заказы автосалона и клиентов в производство. Вот здесь кроется настоящее таинство, о котором мы попросили рассказать Ирину Туневу, специалист по поставке автомобилей Opel&Chevrolet компании «ДАВ-АВТО».
— Менеджер отправляет описание заказа, специалист по поставке автомобилей оформляет заказ в системе. Заказ автомобиля осуществляется через специальные программы General Motors. Можно выбирать все наполнение автомобиля вручную, можно воспользоваться помощником. Программа подсказывает, совместимы ли опции, которые хочется установить.
Первый свой идентификационный номер — job-номер — автомобиль получает в этот самый момент. По job-номеру можно отслеживать перемещение и статусы заказа автодилера, то есть вашего автомобиля. По этому же номеру можно получить полное описание автомобиля. Из системы заказ попадает в Москву, в российское представительство General Motors. Там обрабатывается, получает одобрение и подтверждение федерального менеджера по развитию бизнеса и передается в производство на заводы General Motors.
На заводах идет размещение заказа — его планируют в производство. «Если мы с вами заказываем машину сегодня, в производство она отправится в начале ноября. Если клиент заказывает машину для себя по абсолютно индивидуальному «лекалу» — цвет, мотор, трансмиссия, определенные опции — в среднем он ждет свой новый автомобиль около 130 дней», — объяснила Ирина Тунева. У сборочных конвейеров есть определенные мощности, на заводе все новые заказы распределяются с учетом загруженности производства. Для нишевых машин срок сборки может быть гораздо меньше, а хиты продаж приходится подождать подольше.
Как правило, заказы по Chevrolet исполняются быстрее, Opel — чуть дольше. Есть практика, которая позволяет найти подходящий клиенту автомобиль гораздо быстрее, нежели отправлять заказ на завод и ждать. Между всеми дилерами в России есть система обмена, куда каждый дилер может зайти и посмотреть наличие подходящего автомобиля.
«Мы можем согласовать обмен интересующего нас автомобиля с этим дилером и привезти автомобиль в наш дилерский центр. Кроме того, мы можем смотреть, что сейчас производится на заводе, но не забронировано под конкретного клиента. Если клиента устраивает этот автомобиль, мы его бронируем», — специалист по поставкам автомобилей объяснила суть системы обмена автомобилями, которая порой оказывается очень полезна клиенту.
Ваш новый автомобиль находится на заводе в среднем 75 дней, из них 20 дней отводится на подготовку к отгрузке. С калининградского «АВТОТОРА» автомобили прибывают на огромный склад General Motors в Москве, откуда уже распределяются к региональным дилерам. Однако в последние годы, с развитием производства в России, некоторые автомобили идут к дилерам напрямую: «Круз» и «Каптива» из Санкт-Петербурга, «Авео» из Нижнего Новгорода.
К региональным дилерам автомобили прибывают автовозами или железной дорогой. Первый способ для дилеров удобнее, так как это более быстрый процесс и доставки, и разгрузки. В процессе приемки автомобилей у дилера все машины тщательно осматриваются, в случае малейших повреждений предъявляется претензия компании-перевозчику. И, естественно, в дороге все машины как груз застрахованы.
В предварительном договоре, заключенном с клиентом, всегда указаны сроки поставки автомобиля в Пермь. Сроки ставятся с запасом, так как логистика — непростой процесс. В любое удобное время клиент может позвонить своему менеджеру и узнать статус своего заказа.
По прибытии в салон автомобиль ждет предпродажная подготовка — большой перечень работ по регламенту завода. Нужно снять автомобиль с транспортного режима (в нем он ограничен в функциональности — прим.ред.), проверить работу всей электроники и подвижных соединений. Иногда необходимо заменить или долить технические жидкости.
Когда автомобиль находится уже в Перми, а иногда и заранее, с клиентом всегда обсуждается необходимость установки дополнительного оборудования. Есть те опции, которые завод не ставит в принципе: сигнализация, предпусковой подогреватель, мультимедийные центры, парковочные системы, брызговики, резиновые коврики, зимняя резина и диски.
Не стоит думать, что продав автомобиль, автосалон забывает о клиенте. Общение с клиентом происходит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.