Posted 15 сентября 2014,, 07:15

Published 15 сентября 2014,, 07:15

Modified 2 марта 2023,, 17:31

Updated 2 марта 2023,, 17:31

Кухня автобизнеса. Как работает программа утилизации автомобилей 2014

Кухня автобизнеса. Как работает программа утилизации автомобилей 2014

15 сентября 2014, 07:15
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Пока иные СМИ нагнетают панику, что обещанная федеральная программа утилизации никак не запускается, мы отправились смотреть, как происходит покупка автомобиля по этой программе. Россия, Пермь, автоцентр LADA компании ДАВ-АВТО — все работает!

Знакомьтесь — пермяк Виктор Нагорных стал одним из первых в нашем городе, кто обменял свой старый автомобиль на новый по программе утилизации, стартовавшей с 1 сентября 2014 года. Правда, стоит уточнить, что программа, в которой участвовал Виктор, запущена самим предприятием АВТОВАЗ.

Виктор Нагорных, участник программы утилизации: — Сдал экспортный ВАЗ-21063, 1987 года выпуска. Взял новый автомобиль Лада Гранта. Я думал, что еще поезжу на своей старой «ласточке», но узнал о новой программе утилизации. Автомобиль меня устраивал и жалко было его менять, поэтому в предыдущих программах утилизации даже и не думал участвовать. А здесь — узнал от знакомых, что с 1 сентября стартует программа, и решился. Информацию о программе было найти совсем не сложно: по радио передавали, по телевизору видел. Поехал и сделал.

Вот так. Заминки со стороны Минпромторга России по запуску программы утилизации в 2014 году почувствовали многие. И — да, федеральная программа не запущена. Зато отреагировали сами автопроизводители, не стали дожидаться и запустили собственные программы приобретения автомобили через утилизацию. Несомненно, АВТОВАЗ стал первым, отреагировав моментально. В этой-то программе и принял участие наш собеседник Виктор Нагорных. Свою новенькую «Гранту» он решил приобрести в «ДАВ-АВТО». В автоцентре LADA мы не преминули поинтересоваться о перспективах программы с точки зрения автобизнеса и о секрете такого быстрого запуска собственной программы.

«Уже были отточены документооборот программы утилизации, условия и другие нюансы. Если иностранные автопроизводители, собирающие автомобили в России, еще только находятся в стадии запуска, то российские — АВТОВАЗ, УАЗ — уже все запустили. У них все четко и понятно, они работают для людей», — пояснил Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО».

Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО»: — Программы утилизации всегда вызывают огромный интерес покупателей. Первая программа вызвала ажиотаж, успешными оказались все последующие. Сегодня наблюдаем живой отклик клиентов. Единственный нюанс в этот раз — у многих автопроизводителей возник ряд собственных ограничений. В основном это касается размера скидки и срока владения старым автомобилем, остальное — технические моменты, которые касаются больше внутренних процессов у дилера. LADA — это самый объемный бренд, который принимает участие в программе утилизации. Все автомобили марки производятся в России, а значит все они попадают под условия программы. И, конечно, самый большой спрос по программе утилизации имеют опять же автомобили LADA. Предыдущие программы утилизации принесли подъем продаж, помогли оживить и поддержать авторынок в России. Это был рост относительно тех объемов, которые были ощутимо снижены. Этого же ожидаем и в этот раз. Я сравнивал комментарии дилеров LADA: половина всех контрактов, которые планируются в ближайшее время, пройдут именно по программе утилизации. Народный интерес очевиден.

Нужно помнить, что существуют требования программы к автомобилю, которые сдается в утиль. Требования касаются срока владения автомобилем и его комплектности. Так, АВТОВАЗ в своей программе предполагает полугодовой срок владения автохламом до его сдачи.

Утилизируемый автомобиль — автомобиль, вышедший из эксплуатации и сдаваемый на утилизацию, а также соответствующий следующим требованиям:

• на момент сдачи в утилизацию утилизируемый автомобиль должен не менее 6 месяцев находиться в собственности участника Программы (собственника транспортного средства);

• автомобиль должен быть полнокомплектным, т.е. при сдаче на утилизацию имеет следующие составные части:
— обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья;
— содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии): эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.

Мы попросили Виктора Нагорных, одного из первых участников программы утилизации в Перми, рассказать, сколько времени заняло приобретение нового автомобиля по такой схеме и много ли было бумажных проволочек. Велико было наше удивление, когда Виктор рассказал, что весь процесс занял всего один день. С его слов воспроизводим весь алгоритм действий:

— Поехал в ГИБДД в Камскую долину (на Спешилова), снял номера, написал заявление на снятие с учета по утилизации. Получил нужную справку.

— С бумагой о снятии с учета поехал к дилеру, выбрал машину.

— Предварительно оформили документы о покупке новой машины по программе утилизации. Со старым автомобилем поехал в фирму на Героев Хасана, которая занимается утилизаций. Удобно, не так далеко от автосалона LADA, который располагается практически тут же - на Бродовском тракте, 9. Пригнал им автомобиль, вместе с представителем ДАВ АВТО оформили документы: акт сдачи и акт осмотра машины. Оставил старую машину, отдал ключи. Все заняло буквально 10–15 минут.

В автоцентре вам, конечно, порекомендуют, в какую утилизационную компанию обратиться для сдачи автомобиля. Более того, вы сможете написать доверенность на автосалон о сдаче вашего старого автомобиля на утилизацию. Так процесс обмена старого автомобиля на новый станет еще легче. Если вы решили обратиться в утилизационную компанию самостоятельно, стоит помнить о требованиях программы утилизации и к такой компании.

Утилизатор вышедших из обращения транспортных средств — организация, осуществляющая утилизацию вышедших из обращения транспортных средств, имеющая лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II –IV класса опасности; лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

— Вернулся обратно в автосалон с бумагами на скидку по утилизации. Скидка — 50 тысяч рублей, доплатил до нужной суммы. Здесь же в салоне мне оформили страховку ОСАГО, поставили защиту картера на машину и сделали антикоррозийную обработку днища. И сигнализацию подарили, как самому первому клиенту по программе утилизации!

Напоследок напомним вам официальный прейскурант цен, действительных в рамках программы утилизации с 1 сентября по 15 декабря 2014 года. Теперь LADA Priora стоит от 333 000 рублей, LADA Granta — от 239 000 рублей, LADA Kalina — от 280 500 рублей, LADA Largus — от 313 000 рублей (фургон) и от 348 000 (универсал), LADA 4×4 — от 314 500 рублей.

"