Posted 11 января 2009,, 11:48

Published 11 января 2009,, 11:48

Modified 2 марта 2023,, 17:28

Updated 2 марта 2023,, 17:28

SsangYong в шаге от банкротства

11 января 2009, 11:48
Южнокорейский производитель SsangYong Motor обратился в суд о предоставлении защиты от действий кредиторов.

Южнокорейский производитель SsangYong Motor обратился в суд о предоставлении защиты от действий кредиторов. Это произошло после заседания совета директоров компании в Шанхае, где крупный владелец акций SsangYong, китайский концерн SAIC отказался помогать своему убыточному активу. Сейчас руководство SsangYong ищет пути для уменьшения убытков, снижая заработную плату и увольняя своих работников.

Однако без сторонней поддержки SsangYong долго не протянет. Компания стремительно теряет свободные денежные средства и ей необходима срочная финансовая помощь. Несколько недель назад SAIC пообещал помочь корейскому автопроизводителю, при условии, что SsangYong уволит половину своих сотрудников. В ответ на эти требования, профсоюз SsangYong, который насчитывает более 5 000 человек, пригрозил руководству массовой забастовкой.

Причиной всего это стал серьезный спад продаж SsangYong в 2008 году. Так за 12 месяцев спрос на продукцию компании упал на 30 процентов, а размер чистых убытков перевалил за отметку в 74 миллиона долларов. Президент компании Хюн Так Чхой и исполнительный директор SsangYong Чжан Хайтао уже подали в отставку.
Ситуация, в которую попал SsangYong, очень опасная. Пятый по величине корейский автопроизводитель может в любой момент быть признан банкротом. Основной кредитор компании, крупнейший инвестиционный банк Южной Кореи уже начал консультации по вопросам продажи имущества SsangYong с аукционов. Возможно, что автопроизводителю поможет государство, но пока никаких данных об этом не поступало.

В свою очередь российская компания Sollers, занимающаяся выпуском корейских моделей на заводе в Набережных Челнах, не собирается пересматривать свои отношения с SsangYong. По словам представителей Sollers, их компания имеет достаточный запас машинокомплектов, комплектующих и готовых автомобилей, которые будут выпускаться и продаваться до тех пор, пока не разрешиться судьба SsangYong.

"