Posted 29 сентября 2014,, 05:00

Published 29 сентября 2014,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 17:26

Updated 2 марта 2023,, 17:26

Кухня автобизнеса. Один день из жизни работника сервисного центра

Кухня автобизнеса. Один день из жизни работника сервисного центра

29 сентября 2014, 05:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Сколько машин в день проходит через один пост, хорошо ли платят за работу и что в этой работе самое интересное? По многочисленным просьбам читателей Properm.ru отправляемся в сервисную зону автоцентра KIA компании ДАВ-АВТО, чтобы рассказать о работе специалистов в серых комбинезонах.

Что мы знаем о работе сервисных центров? Есть простые гаражные — в них темно, холодно, старый инструмент, а механики не всегда хорошо говорят по-русски. Там прайс-лист с ценами на работы написан от руки (если вообще написан), а устройство сложных систем вашего автомобиля работникам и вовсе неведомо. Есть хорошие сервисы, которые готовы осуществить ремонт вашего автомобиля популярной марки, помочь с приобретением запчастей и другими вопросами. Цена на работы здесь может быть как фиксированная, так и названная «с потолка». К вашему автомобилю здесь чаще всего отнесутся бережно, но узкоспециализированные нюансы по вашей марке авто знать вряд ли будут.

Есть сервисные центры официального дилера марки. Первые годы владения автомобилем вы, скорее всего, приезжаете только сюда — за гарантийным ТО, к примеру. Зачастую и в постгарантийный срок владения автомобилем владелец все равно ездит к официальному дилеру.

Записался по телефону, приехал в назначенное время, на посту прямой приемки рассказал сотруднику сервисного центра о поведении своего автомобиля — с этим процессом знаком почти каждый автомобилист. Дальше автомобиль попадает в сервисную зону, где его встречает далеко не один универсальный работник. Слесаря, механики, мотористы, электрики, диагносты — целая команда каждый день обслуживает здесь десятки автомобилей. Как работается, парни?

— Переоделся в рабочую форму и иду в ремзону. Перед началом рабочего дня мастер производства рассказывает о том, какие машины в записи на сегодня. Некоторые машины приезжают не первый раз, я уже знаю их и заранее обдумываю, что и как сделать. Случаются вновь повторяющиеся неисправности или такие, которые проявляют себя время от времени, — на диагностике нужно выстроить логическую цепочку, понять, что там не так. Узнаю машины по истории в документах часто. Сложные случаи разбираются отдельно вместе с теми специалистами, которые будут участвовать в работе. Нечасто, но бывает и такое, что невозможно сделать автомобиль с первого заезда — нужно наблюдать какое-то время, а потом встречаться на повторных заездах.

В среднем в день Андрей работает с 10 автомобилями. «Есть похожие случаи, с ними справляюсь очень быстро, — рассказывает он. — Самое любимое в моей работе — найти неисправность».

«Помогает делать работу специальное оборудование и фирменные программы KIA. Со дня на день в ДАВ-АВТО должно приехать новое поколение оборудования — планшет для диагностики. Без проводов будет очень удобно. Бывает, бортовая диагностика не видит ошибки в системе, тогда на помощь приходит осцилоскоп. Недавно обновился набор для диагностики дизельных двигателей — очень мне нравится с ним работать, современный, точный и удобный», — об устройствах для диагностики, своем рабочем инструменте, Андрей может говорить часами. Увлеченно и с пониманием.

Припоминаю ему шутку про «черный пояс по KIA». В ответ Андрей рассказывает о том, как компания обучает своих сотрудников: «Есть три уровня: начальный, средний и высокий. Учеба происходит в виде онлайн-обучения и обучения в Академии «КИА Мотор Рус». Все серьезно — после каждого этапа сдается экзамен: за час нужно ответить на 40 вопросов». Свидетельства за спинами менеджеров сервисного центра — не пустой звук, каждое из них заслужено сотрудниками ДАВ-АВТО.

«До этого вообще в простом гаражном сервисе работал: холодно и грязно, — разоткровенничался Андрей. — Чистота в рабочей зоне — это важно, уборщица у нас ходит с утра до вечера. И, конечно, важно, чтобы бытовые условия для работников были налажены». Время — обед.

Подкрепились, и с новыми силами за работу — впереди еще половина рабочего дня. Наш собеседник сверяется с расписанием заездов автомобилей в сервис, видит «интересный случай», который приедет на диагностику. «Там нужно будет посоветоваться с мотористом, подумать вместе, — говорит нам Андрей. — С ним мы плотно работаем. Или вот, к примеру, пневмоподвеска — очень тесно связаны механическая и электрическая части».

Глаза горят, на лице озарение от догадки — Андрей приступает к работе над очередным автомобилем, почти полностью погружаясь в свой мир диагностики. Напоследок интересуюсь, сколько платят работникам сервиса.

— Иногда слышу мнение «мало платят — плохо чинят». Не знаю, как у других, у нас в общих цифрах зарплата достойная. За повторный заезд автомобиля с той же неисправностью механиков и диагностов депремируют. Мне не выгодно, если машина вернется. Поиск неисправности — процесс вдумчивый, и самый большой кайф в моей работе — неисправность эту отыскать. Так что и поводов для депремирования не находится. Мы тут все работаем от трех до восьми лет, текучки практически нет — это говорит само за себя.

"