Posted 27 июня 2015, 04:00

Published 27 июня 2015, 04:00

Modified 2 марта 2023, 17:23

Updated 2 марта 2023, 17:23

Ровно через год сквозь Пермь промчится ретро-ралли «Пекин-Париж 2016»

27 июня 2015, 04:00
Анастасия Вяткина
Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут по территории нашей страны, но, прислушавшись к восторженным отзывам участников ралли-2013, все же вновь прописали маршрут через Россию. Теперь — по другим городам, в число которых попала и Пермь!

Международное ралли ретро-автомобилей «Пекин-Париж» проводится раз в три года под эгидой Endurance Rally Association. В 2013 году автопробег The 5th Peking to Paris Motor Challenge 2013 прошел по маршруту Китай — Монголия — Россия — Украина — Словакия — Австрия — Швейцария — Франция. За 33 дня общий пробег составил 12247 километров (7610 миль). Хоть в ралли и едут олдтаймеры, гонка проводится по всем правилам: с "легендами", штурманами, чек-поинтами, контролем времени, ночевками в гостиницах, кемпингах, пустынях…

Чтобы пуститься в такое путешествие, нужно быть не только смелым, но и очень небедным человеком. Один лишь взнос за участие составляет 40 000 фунтов стерлингов, а питание, проживание, заправка, ремонты, доставка машины до Пекина оплачиваются участниками самостоятельно сверх того. Впрочем, все участники — люди обеспеченные. В ралли участвуют больше 100 ретро-автомобилей из 22 стран: самый старший — Ford Model T (1913 г.в.) из Австралии, а самый молодой — Renault 4 (1982 г.в.). Стоимость автомобилей: от 20 тысяч до 1 млн евро.

Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут через территорию России. Впечатлившись уровнем организации со стороны наших технических координаторов, прислушавшись к восторженным отзывам участников ралли в 2013 году, увидев небывалую поддержку со стороны СМИ Endurance Rally Association отказалась от первоначальных планов и вновь запланировала прохождение гонки по территории России.

Чего ждать от ретро-ралли «Пекин — Париж 2016», каким маршрутом пройдут раритетные автомобили от старта до финиша и когда гонка окажется в Перми — об этом Properm.ru рассказал Сергей Поспелов, председатель Алтайской федерации автомобильного спорта и координатор маршрута ретро-ралли «Пекин-Париж 2016» по территории России.

Что такое ретро-ралли «Пекин — Париж».

— Первая гонка прошла в 1907 году, вторая — через 90 лет, в 1997 году. Третья — в 2007 году, после этого стали проводить раз в три года. Подготовка производится колоссальная, видите — гонка пойдет в 2016 году, за два года уже прописывается маршрут, выбираются гостиницы и точки остановки.

Это самое серьезное соревнование для ретро-автомобилей в мире. Это гонка «на выживание». За 35 дней нужно пройти 14,5 тысяч километров. Не просто проехать из города в город, но и пройти спецучастки разного рода: по дорогам, по грунтовкам. Не все участники это выдерживают, кто-то отказывается от прохождения спецучастков из-за состояния машины.

Не все участники изначально едут на 100% в спортивном режиме. Некоторые спецучастки владельцы автомобилей, которые стоят не одну сотню тысяч евро, не проходят. Но кто претендует на спортивные награды, обязан проходить весь без исключения маршрут.

Топливо — какое на заправках будет, на таком и поедут. Несмотря на почтенный возраст, автомобили после некоторых переделок предпочитают 95-й. В дороге возникают технические проблемы. Вот представьте: иностранцы, по-русски не говорят совсем, нужна запчасть или техническая жидкость. Кто приходит на помощь? Как раз местные автоклубы, любители ретро-техники, ребята с головой и руками. И подсказывают, и на подъемник провожают, и в ремонте помогают.

Пенсия? Не слышали!

— В пелотоне — вся классика мирового автомобилестроения. Бентли, Бьюики, Форды, Кадиллаки, Итало. Год выпуска — все до 1985 года. Самый старый автомобиль — 1918 года выпуска. Есть даже деревянные колеса и цепной привод, почти полная реконструкция. Это все едет, движется, еще и соревнуется на время. В связи с тем, что соревнование на выносливость, разрешаются все же отклонения от изначальной конструкции, влияющее на безопасность, т.е. ремни, каркасы… Не исключено, что в 2016 году участие в гонке примут и пара наших «черных воронков».

Кто все эти люди?

— Все организуется на взносы участников. Спонсоры есть, например, один из крупных британских домов, продающих ретро-технику. Взнос — 40 тысяч фунтов стерлингов. Серьезная сумма. Поэтому и все вопросы организации решаются очень серьезно. Среди желающих принять участие в гонке уже очередь. Гонка рассчитана на 120 экипажей, а желающих ехать гораздо больше. Всегда случается так, что кто-то не едет, и его место в пелотоне занимается моментально.

Участники — увлеченные люди со всего мира. Среди них есть и руководители крупных компаний, и владельцы фирм, а еще миллионеры-пенсионеры и лорды-принцы-герцоги. А некоторые просто копили очень долго. В 2013 году был участник, которому было 84 года, у него была мечта проехать в ралли «Пекин-Париж» — копил на гонку. Но средний возраст участников — около 55–60 лет. Есть, конечно, помоложе. В экипаже по два человека.

Участники во время гонки очень много пишут в блогах и на Фейсбуке. Выкладывают фотографии. Очень приятно потом читать эти отзывы о красоте природы, просторах страны и радушии русских. «Я обрел новых русских друзей, я никогда не забуду вашу помощь», — пишут теплые слова.

От старта до финиша

— Маршрут ралли 2016 года должен был проходить через Тибет, Ирак, Иран и другие страны, но выбрали все же путь через Россию. Организаторов гонки покорили радушие и готовность помочь участникам в каждом городе, где они побывали в рамках ретро-ралли 2013-го. По просьбе участников маршрут для 2016-го года был изменен и вновь проложен через Россию.

Общий маршрут проложен сейчас такой: Пекин — Улан-Батор — Ташанта — Белокуриха — Новосибирск — Омск — Тобольск — Екатеринбург — Пермь — Казань — Нижний Новгород — Липецк. Предварительно был проложен маршрут через Воронеж и Белгород, а там Украина, Словения, Австрия, Италия… Но в связи с известными событиями пришлось рассматривать вариант через Белоруссию: Липецк — Брянск — Бобруйск — Брест. В Пекин ретрокары будут доставлены в контейнерах, оттуда произойдет старт гонки. Финиш в Париже, контейнер, домой. Европейские и американские участники концентрируются в Гамбурге, австралийцы улетают напрямую.

Самый сложный этап — Монголия, пять дней по абсолютному отсутствию дорог. Россия после этого воспринимается сплошь хайвеями. Там ломается много машин. В 2013-м году в Новосибирске мы ремонтировали 45 машин! Крайне редко участники при поломке едут в какие-то дилерские центры. Чаще своими руками и с помощью местных умельцев восстанавливаются. Тем более, какой уж там фирменный сервис, если сломался в чистом поле (смеется). Было дело, что за ночь мотор вытаскивали, поршневую разбирали, а утром машина уже своим ходом уходила на маршрут. И в 2007 году и в 2013-м участники были в восторге от российских мастеров, которые в чистом поле, без компьютеров «спасали» автомобили. В их сознании не укладывается, как так: приделать на Роллс-Ройс рессору от Газели. А видишь, солидный джентльмен, все едет и работает.

В сентябре 2014-го маршрут полностью приготовлен, трек прописан, теперь только проверки регулярные. 22 июня гонка заходит на территорию России, в Перми мы будет ориентировочно 27 июня 2016 года.

Фото Кирилла Зайцева и из архива Сергея Поспелова

Подпишитесь