Posted 25 ноября 2014, 15:30

Published 25 ноября 2014, 15:30

Modified 2 марта 2023, 17:09

Updated 2 марта 2023, 17:09

Незолотая осень. Volkswagen — в штопоре, а в тренде LADA и Hyundai

25 ноября 2014, 15:30
Анастасия Вяткина
Да что там Volkswagen, падают почти все любимчики местной публики. Продолжаем препарировать деятельность пермского автобизнеса.

Мы уже рассказали о взлетах и падениях среди представителей премиальных брендов, теперь — о тех, кто ходит по земле. За три квартала авторынок в России упал на 13%, в Пермском крае — на 14,3%. Справедливости ради отметим, что уже в октябре картина начала немного выправляться — среднероссийское падение продаж новых автомобилей составило всего 9,9% к уровню аналогичного месяца прошлого года. Однако именно результаты трех кварталов эксперты уже заранее называли «решающими» с точки зрения самочувствия марок на рынке.

Текущий 2014 год не только для авторынка стал «так себе», многим пришлось перекраивать свои амбициозные планы прямо в течение года. На помощь автобизнесу была отправлена программа обновления автопарка со скидками за утилизацию и трейд-ин, но в первый месяц осени она не слишком помогла спасти ситуацию.

Естественно, на таких волнах нестабильности ситуации в целом и валют в частности, пониженного спроса и медленного начала программы обновления автопарка, самочувствие некоторых марок серьезно пошатнулось.

Зато следующие участники рынка буквально удивляют. К примеру, Hyundai, Skoda и Opel в Пермском крае умудрились подрасти даже на фоне среднероссийского падения марки.

Отметим, Nissan, Skoda и Opel продолжают удерживать позиции в топ-10 самых популярных иномарок в Пермском крае. Откровенно говоря, среди лидеров по продажам в штуках мы не первый год видим одни и те же имена, разве что происходят рокировки.

Лишь четыре марки из топ-10 самых популярных сохраняют положительную динамику, остальным — совсем не сладко. Лидерами падения среди любимчиков публики стали Chevrolet, Volkswagen и KIA.

Стоит уделить внимание самому массовому бренду нашего рынка. Шутка ли — одному держать одну пятую долю рынка! У российской LADA продажи за три квартала этого года, как и у многих, не выросли. Упали.

Интересно взглянуть и на точную долю LADA в Пермском крае. Местный рынок — буквально золотая мечта Бу Андерссона, ведь продажи LADA уже пару лет не опускаются меньше 20% от общего объема рынка продаж новых автомобилей.

Что до прогнозов на окончание 2014 года, тут эксперты и участник и рынка не приходят к единому мнению. В октябре спрос на автомобили начал было восстанавливаться благодаря программе обновления автопарка и слабому рублю. «Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре», — еще месяц назад комментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Ноябрь пришел. В одних автосалонах слышно, как треплет пачку прайс-листов сквозняк, зато в других — не протолкнуться к кассе. Но тут автопроизводители начали повышать ценники. Массово. Про традиционные декабрьские скидки — и вовсе молчок. Естественно, что к «марш-броску» перед Новым годом все это не приведет.

По данным участников автомобильного рынка в Пермском крае, реалистичный прогноз результата на конец 2014 года — 40 тысяч проданных автомобилей, на семь тысяч меньше, за 2013 год. Оптимистичный — 45,9 тысяч, что все равно меньше прошлогоднего.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ. Инфографика: Properm.ru

Подпишитесь