Posted 13 ноября 2014,, 07:00

Published 13 ноября 2014,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Кухня автобизнеса. Как приобрести автомобиль с пробегом, но без проблем

13 ноября 2014, 07:00
Если на рынке новых автомобилей есть какие-то проблемы, на рынке автомобилей с пробегом в это время всегда наблюдается бурная активность. Отправляемся в Центр продажи автомобилей с пробегом компании «ДАВ-АВТО».

Главный плюс подержанного автомобиля известен всем: его стоимость стоимость ниже аналогичного нового автомобиля, и он не так сильно теряет в цене как новый при последующей перепродаже. Если приобретаешь его на 1–2 года, то, с учетом инфляции и роста цен, можно продать автомобиль в отличном состоянии практически без потерь. Главный минус также известен — есть риск приобрести автомобиль со скрытыми дефектами или юридическими проблемами.

При покупке по объявлению у частника или «перекупа» есть риск купить «кота в мешке» — это давно не секрет. Приобретение автомобиля с пробегом в серьезной организации дает куда больше шансов на прозрачную историю автомобиля. Однако у автомобилистов остается масса вопросов о том, откуда берется цена на автомобиль при его приемке и последующей продаже, о проверках на юридическую чистоту и других нюансах. Руководитель отдела продаж Центра автомобилей с пробегом компании «ДАВ-АВТО» Андрей Марамзин помог нам ответить на эти и другие вопросы.

Где существует наибольший риск нарваться на «автомобиль с проблемами»?

Для начала определимся, что такое автомобиль без проблем — он находится в хорошем техническом состоянии, у него понятная история приобретения и обслуживания бывшим собственником, он не находится в залоге или в аресте. Пожалуй, самой опасной может стать покупка на авторынке — ведь нет возможности тут же проверить автомобиль на юридическую чистоту, не до конца ясно его истинное техническое состояние. Если что-то окажется не в порядке, то продавца в будущем можно даже не найти. Меньше риска в покупке автомобиля с пробегом по объявлению от собственника: нужно смотреть, чтобы продавец был именно владельцем автомобиля в течение хотя бы 1–2 лет. Однако и в этом случае есть риск: автомобиль может быть в залоге (некоторые банки не забирают ПТС) или на нем будут другие ограничения.

«Есть несколько распространенных нелегальных схем продажи таких автомобилей, существуют они 5–7 лет. В последнее время, эта проблема стала весьма масштабной, поэтому проверять приходится очень тщательно, — дополнил Андрей Марамзин. — Клиентам, которые сдают к нам в Центр машину, предлагается подписать согласие на проверку данных. Этот документ позволяет нам проверить автомобиль по трем базам: базе ГИБДД, в национальном бюро кредитных историй и по базе судебных приставов. Такая проверка существенно снижает риск попасть в ситуации, в которых выставленный на продажу автомобиль может оказаться в угоне, в залоге, в аресте или на него установлены какие-либо иные судебные ограничения«.

Наш Пермский край богат автомобилями, отсюда подержанные машины продаются в Киров, Ижевск, Екатеринбург, в последнее время к «постоянным покупателям» добавились северные регионы. При этом местный покупатель готов рассматривать автомобили только «местного происхождения». Отсюда и продавцы автомобилей с пробегом — спрос рождает предложение — готовы принимать на продажу автомобили, купленные новыми именно в Перми и проходящие обслуживание и ремонты здесь же. Отследить юридическую и сервисную историю такого автомобиля, равно как и гарантировать чистоту сделки будущем покупателю, реально и легко.

Чем лучше репутация у компании-продавца, тем меньше любые риски. Компания должна присутствовать на рынке какое-то время, чтобы гарантировать свою надежность как продавца. «ДАВ-АВТО» на пермском автомобильном рынке присутствует почти два десятилетия, а история компании начиналась именно с продажи автомобилей с пробегом с 1996 года.

Как проверить сервисную историю автомобиля и узнать его реальное техническое состояние?

Если автомобиль приобретается в крупной автомобильной компании, узнать его сервисную историю совсем легко. Особенно, если новым он продавался ровно здесь же. Наш собеседник открыл нам небольшой секрет: «Многие автономные площадки обращаются к официальным дилерам, и к нам в том числе, чтобы проверить историю автомобиля. В этом бизнесе «все знают всех», поэтому даже информация о недобросовестных частниках, которые ездят и оценивают свой проблемный (юридически или технически) автомобиль, распространяется очень быстро».

Рынок автомобилей с пробегом пришел к тому состоянию, когда его участникам стала невыгодна жесткая конкуренция и изоляция друг от друга. Каждый думает о собственной экономической безопасности, но всегда готов помочь коллегам неконфиденциальной информацией. Частным лицам куда сложнее получить информацию о «подноготной» автомобиля, но для серьезной компании-продавца это не составляет сложности. Рынок стал более профессиональным — проверки автомобилей, подход к оценке, предпродажная подготовка в крупных компаниях стали в разы серьезнее, чем 5–10 лет назад. При этом продавцы, перекупающие автомобили у собственников и друг у друга, не в силах обеспечить такой же серьезных подход к ведению дел.

Как производится оценка автомобиля?

Многие автомобилисты жалуются, что в trade-in при крупных автомобильных компаниях оценщики очень сильно роняют цену. Однако здесь действует целый ряд нюансов. «Оценка автомобиля всегда должна быть предметной, — подчеркнул Андрей Марамзин. — Если мы предлагаем за автомобиль низкую цену, мы готовы ее обосновать: неактуальная модель, наличие технических недостатков. Год выпуска, пробег, двигатель, коробка передач, комплектация, цвет — все это влияет на оценочную стоимость. С другой стороны, актуальный автомобиль в отличном состоянии после оценки получит максимально возможную стоимость».

Нужно не просто оценить, сколько стоит машина. Нужно выявить, были ли в истории автомобиля серьезные ДТП, которые могли повлиять на некоторые характеристики авто даже после восстановления. Есть ряд характерных признаков, которые помогают увидеть проблемы в истории автомобиля: толщина лакокрасочного покрытия, зазоры между кузовными деталями, положение уплотнителей, состояние герметиков, места точечной сварки кузова, «складки» на кузове и ряд других признаков.

— Автомобили после серьезных аварий не будут приняты на нашу площадку. А факты исправлений автомобиля после некритических и несерьезных ДТП, факты замены кузовных деталей или покраски деталей без замены опытный оценщик выявит быстро. Это повлияет как на оценочную стоимость автомобиля при его приеме, так и на конечную цену при реализации. При этом будущий покупатель будет уведомлен о ремонте, который пережил автомобиль.

Сложнее всего оценщику определить «перебитые» номера, для этого нужна специальная экспертиза. Если есть подозрения при приемке, такой автомобиль отправляется к экспертам. Если экспертиза показала, что все в порядке, то мы принимаем этот автомобиль. Очень редко, но встречаются настолько искусные подделки, что не возникает и мысли отправить автомобиль на экспертизу. Подделка может обнаружиться только в ГИБДД при регистрации транспортного средства. В этом случае, естественно, мы принимаем ответственность на себя: либо меняем автомобиль на аналогичный, либо выплачиваем покупателю деньги.

Прием авто — наиболее ответственный этап. При оценке проводится диагностика автомобиля, после которой формируется диагностическая карта — в ней рекомендации, что необходимо исправить в текущем состоянии автомобиля. После этого калькулируется стоимость запчастей, расходников и прочих затрат, рекомендованных диагностикой. Оценщик оценивает автомобиль — так формируется дальнейшая точная стоимость.

Не у всех площадок, где продаются автомобили с пробегом, есть возможность воспользоваться профильными сервисными центрами по разным маркам, как у крупных автомобильных компаний и мультибрендовых дилеров. Если площадка изолирована и автономна, то диагностика и устранение рекомендаций проводятся (если вообще проводятся) на одной точке, зачастую, ремонтниками без должных уровня знаний и необходимого оборудования. В крупной автомобильной компании служба продаж автомобилей с пробегом может воспользоваться сетью сервисных центров дилера, что гарантирует более точную диагностику профильных марок и беспроблемное приведение автомобиля к отличному техническому состоянию.

«Случается, что после диагностики автомобиля мы принимаем решение не устранять рекомендации, а продавать его «как есть». В этом случае будущий покупатель будет уведомлен о рекомендациях диагностики, а на автомобиль будет установлена специальная цена — с дисконтом на стоимость устранения рекомендаций», — рассказал специалист Центра автомобилей с пробегом компании «ДАВ-АВТО».
Многим интересно покупать автомобиль именно на таких условиях и устранять рекомендации своими силами. Риск, что попадется автомобиль с критическими неисправностями, минимален — такой автомобиль будет отсеян еще на этапе приемки.

Ориентироваться ли на цену приемки и продажи автомобиля с помощью интернет-ресурсов?

Это условный ориентир, глядя на который нужно учитывать еще и регион продажи, длительность действия объявления, полную информацию на автомобиль. Многие забывают, что автомобиль нужно подготовить к продаже: диагностировать, устранить недостатки, придать ему привлекательный вид. Продавец может понести эти расходы сам и вернуть их с продажи автомобиля либо переложить эти расходы на плечи службы trade-in, соглашаясь с предложенной ценой.

В каждом регионе есть нюансы местного рынка из-за которых ценник на один и тот же автомобиль может оказаться разным. Все зависит от активности рынка в регионе и раскрученности конкретного бренда в конкретном регионе. Оказывает влияние на ценник и экономическая ситуация в регионе и на автомобильном рынке.

— Мы постоянно работаем с ценами, гибко подходя к ценообразованию. Проводим мониторинг рынка, переоцениваем некоторые автомобили на площадке.

Точно ли можно узнать все нюансы о техническом состоянии автомобиля?

Покупка автомобиля с пробегом в крупной компании удобна тем, что покупатель очень многое может переложить на плечи продавца: проверку «чистоты» автомобиля, грамотное оформление всех документов и устранение диагностических рекомендаций.

Не у всех площадок, где продаются автомобили с пробегом, есть возможность воспользоваться профильными сервисными центрами по разным маркам, как у крупных автомобильных компаний и мультибрендовых дилеров. Если площадка изолирована и автономна, то диагностика и устранение рекомендаций проводятся (если вообще проводятся) на одной точки , зачастую, ремонтниками без должных уровня знаний и необходимого оборудования. В крупной автомобильной компании служба продаж автомобилей с пробегом может воспользоваться сетью сервисных центров дилера, что гарантирует более точную диагностику профильных марок и беспроблемное приведение автомобиля к отличному техническому состоянию.

«Случается, что после диагностики автомобиля мы принимаем решение не устранять рекомендации, а продавать его «как есть». В этом случае будущий покупатель будет уведомлен о рекомендациях диагностики, а на автомобиль будет установлена специальная цена — с дисконтом на стоимость устранения рекомендаций», — рассказал специалист Центра автомобилей с пробегом компании «ДАВ-АВТО».

Многим интересно покупать автомобиль именно на таких условиях и устранять рекомендации своими силами. Нет риска, что автомобиль попадется с критическими неисправностями — он будет отсеян еще на этапе приемки.

Можно ли рассматривать покупку автомобиля, в том числе и автомобиля с пробегом, как инвестицию?

Наверняка среди ваших знакомых найдутся такие, кто покупал автомобиль с пробегом, а через пару лет продавал его по той же цене или даже дороже. Рассматривать покупку автомобиля, в том числе и автомобиля с пробегом, как инвестицию или как способ уберечь свои средства от инфляции можно.

Однако, как и у любого вложения, здесь есть некоторые риски: зависимость от курсов валют, от уровня инфляции, от цен на новые автомобили, от дефицита поставок новых машин или затоваривания складов. Но, чтобы действительно заработать на этом, рассматривая процесс как инвестицию, нужно тонко чувствовать все изменения рынка. В придачу, увеличивается амортизация автомобиля в процессе эксплуатации, и всегда есть риск его повредить.

С частным продавцом можно поторговаться, а компания-продавец даст скидку?

По мнению нашего собеседника, частный продавец или автономная площадка меньше всего заинтересованы в дисконте для покупателя, желая получить наценку в полном объеме. В службе trade-in крупной автомобильной компании задействована более сложная экономика.

- Так как автомобилем с пробегом «закрывается» часть стоимости нового автомобиля, мы всегда заинтересованы в недолгий срок превратить автомобиль в денежные средства. После некоторого срока на площадке автомобиль уже получает сниженный ценник, а если мы видим, что клиенту очень нравится какой-то автомобиль и он готов его купить, идем навстречу с еще более привлекательным для него ценовым предложением.

Кроме скидок есть еще и нематериальные бонусы. Оформление в кредит, страхование на месте — это, бесспорно, тоже удобно для клиента. Покупатель на месте может выбрать наиболее подходящие для него условия кредитования и страхования.

Рынок продаж автомобилей с пробегом становится серьезнее и цивилизованнее, предлагает необходимые услуги. При этом многие автомобилисты, стоя при покупке перед выбором между схожими ценовыми предложениями, уже отдают предпочтение не размеру скидки, а грамотному подходу продавца к приемке, подготовке и оценке автомобиля. Крупные компании, которые занимаются автомобилями с пробегом, заинтересованы не просто в продаже автомобиля, но еще и в поддержании собственной репутации ответственного продавца.

"