Posted 25 ноября 2014,, 07:00

Published 25 ноября 2014,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 17:07

Updated 2 марта 2023,, 17:07

Кухня автобизнеса. Центр кузовного ремонта: в «день жестянщика» не верим

25 ноября 2014, 07:00
Анастасия Вяткина
Почему за хороший кузовной ремонт надо платить, насколько сложно попасть «в цвет» при покраске автомобиля и помогает ли автокосметика при сколах и царапинах мы попросили рассказать опытного специалиста. А заодно проверили свои глаза в колер-салоне.

Крупной автомобильной компании, которая является мультибрендовым дилером, иметь свой центр кузовного ремонта очень важно, ведь клиентам необходимо предоставить полный спектр всех необходимых услуг. О нюансах организации Центра кузовного ремонта и о самом ремонте нам рассказал Артём Лызов, руководитель Центра кузовного ремонта компании «ДАВ-АВТО».

Центр кузовного ремонта в «ДАВ-АВТО» работает только для тех, кто приобрел автомобиль в этой компании, или любой автомобилист может воспользоваться вашими услугами?

— Оборудование и та линейка красок, которые есть у нас, позволяют делать любые автомобили. Мы можем осуществить кузовной ремонт любой марки автомобиля вне зависимости, продает наша компания эту марку или нет. Конечно, «своих» среди клиентов центра кузовного ремонта больше. Клиенту, который приобрел автомобиль в нашей компании, не нужно в случае необходимости кузовного ремонта думать, куда бежать и где получить помощь. Зачастую бывает так, что клиенты оставляют машину сразу для получения спектра услуг: сделать ТО, выполнить какие-то дополнительные работы, устранить мелкие повреждения или поменять стекло в центре кузовного ремонта.

— Как оборудование для ремонта в мультибрендовой компании отличается от того, что установлено на монобрендовых станциях и в сервисах попроще?

— То оборудование, которое есть в арсенале дилерских станций, вы никогда не найдете в автоцентрах второй категории, не говоря уж о «гаражах». Взять, к примеру окрасочную камеру — она позволяет за 12 часов сделать около 5 окрасочных циклов. Естественно, дилерское высокопрофессиональное оборудование дает широкие возможности для качественного ремонта и не может стоить недорого. Соответственно, позволить себе такую технику могут только крупные компании.

— В какой сезон кузовной заполнен больше всего? Это правда, что вы не верите в День жестянщика?

— Центр кузовного ремонта заполнен круглый год. А Дня жестянщика действительно уже не существует, потому что плотность ДТП в городе у нас теперь высокая ежедневно. Снегопады, гололед — количество ДТП, конечно, увеличивается. Начиная с зимнего периода растет количество обращений с мелкими повреждениями вследствие низких зимних скоростей. Самые серьезные случаи — начиная с весны и летом. Скорости в этот период выше, повреждения — куда серьезнее. Естественно, что здесь нужно прибавить еще и срок согласования ремонта со страховой компанией.

— Сколько сейчас составляет срок ремонта по направлению страховой компании?

— По направлению страховой компании клиент приезжает к нам, мы составляем «дефектовку», в течение 3 дней готовим смету ремонта, перечень работ и запчастей. Отправляем все это в страховую компанию и начинаем процесс согласования. С легкими повреждениями страховщики отвечают за 3–5 дней, с серьезными — 10–14 дней. Случается, что сроки согласования со стороны страховой компании сдвигаются в большую сторону. Когда согласование получено, мы заказываем все необходимые детали через официальных дистрибьюторов, срок поставки — от 7 до 20 дней. Как только все детали и запчасти прибывают, автомобиль сразу же заезжает на ремонт.

У нас есть программное обеспечение, позволяющее сразу же составить график ремонта. Поэтому нашим клиентам мы сразу называем дату, в которую сможем выдать уже отремонтированный автомобиль. В среднем срок ремонта составляет 2–5 дней с небольшими повреждениями. Если заезжает частное лицо, не по направлению страховой, то, конечно, все происходит гораздо быстрее.

— Можете вспомнить очень сложные случаи, с которыми приходилось работать?

Среди сложных не могу выделить что-то конкретное — мы восстанавливали всё. Самыми технически «интересными» случаями становятся последствия ДТП с лосями. У автомобилей после такой аварии остаются характерные повреждения, довольно сложные в ремонте. Интересные случаи встречаются почти каждый день. Недавно клиент попросил покрасить автомобиль полностью «вкруг», при этом — в тот же самый цвет. Автомобиль при этом не был повреждён» и не нуждался в подобном ремонте, просто клиенту так захотелось.

— Многие автомобилисты считают, что риск «не попасть в цвет» присутствует всегда, даже в самом продвинутом центре кузовного ремонта. Сложнее покрасить в металлик или неметаллик, в светлые или темные цвета? Бывает, что не попадаете и клиент возвращает машину на переделку?

Возвраты происходят крайне редко, так как перед выдачей клиенту готовый автомобиль проходит через отдел техничекого контроля (ОТК) и его сотрудники очень тщательно проверяют множество нюансов, в том числе и покраску. «Не попали в цвет» — это специфика глаза клиента. Современные цвета автомобилей — очень сложные. На качество покраски с точки зрения цвета влияет профессионализм колориста и сама краска, которая используется. Мы работаем с красками премиум-класса Glasurit от BASF. Такой краской красятся порядка 80% всех автомобилей в мире и другой транспорт, даже самолеты. Сейчас почти в любой цвет окрасить не так просто. За последние несколько лет автопроизводители стали очень часто менять цвета, особенно японцы и корейцы.

Специальное оборудование — спектрофотометр — позволяет нам определить цвет и подобрать нужные пропорции для смешивания цветов, оттенков и добавок, а также хранит огромное количество заводских и незаводских «рецептов» смешивания.

Справка Properm.ru:

Конвейерный цвет автомобилей, окрашенных эмалью одного кода, может иметь существенные отличия, зависящие от того, какой производитель поставлял лакокрасочные материалы, какое окрасочное оборудование установлено именно на данном конвейере и т.д. Кроме того, что цвет автомобилей, окрашенных эмалью одного кода, различен или имеет флуктуации, так еще в процессе эксплуатации он меняется. Спектрофотометр дает возможность колористам повысить точность подбора нужного рецепта эмали и одновременно существенно поднять производительность работы за счет сокращения количества тестовых напылений. Естественно, при этом экономятся и лакокрасочные материалы. Физически принцип работы спектрофотометра не сложен. При исследовании цвета поверхности прибор освещает ее последовательно несколькими источниками монохромного (заданной длины волны) света и считывает интенсивность отраженного цвета. Для повышения точности измерений замеры проводятся при разных углах отражения. Затем результаты измерений обрабатываются и выдаются колористу в виде формулы цвета. «Электронный глаз» позволяет организовать главное — работу с электронными базами цветовой документации и практически мгновенный результат получения искомого цвета, в том числе альтернативных оттенков, число вариантов которых для стандартного цвета может достигать нескольких десятков.

— Если автомобиль при эксплуатации был поврежден, побывал в кузовном ремонте, насколько важно качество проведенного ремонта при последующей продаже автомобиля?

— Это одна из составляющих цены автомобиля. Низкокачественный ремонт автомобиля может сильно обесценить автомобиль, потому что некоторые вещи будущему владельцу придется просто переделывать. Надо понимать, что не каждый автомобиль, побывавший в кузовном ремонте, можно назвать «битым». Это такое понятие, которое существует вообще только в России. В Европе, к примеру, совсем не переживают за поцарапанный бампер или вмятину на двери.

Даже если вы при покупке автомобиля с пробегом проверяете его кузов с толщиномером лакокрасочного покрытия и находите места, которые были поправлены, нужно уточнять, что конкретно было с автомобилем. Потому что выправленная вмятина на крыле от камня на трассе никак не повлияет на эксплуатацию автомобиля, а утолщение краски на крыше может сказать как о серьезной аварии в жизни машины, так и о падении снега на автомобиль. В первом случае могли быть повреждены важные элементы конструкции, узлы и агрегаты автомобиля из-за тяжести последствий аварии, во втором — нарушена лишь эстетическая часть внешнего вида автомобиля. Если снимался двигатель, менялись лонжероны, производилась сварка — это свидетельствует о серьезных повреждениях автомобиля и нужно обязательно выяснить, где и кто производил ремонт. Если продавец честный, он расскажет и покажет. А вот если продавец оказался недобросовестным, то у восстановленного автомобиля, который вы со слов продавца посчитали «чуть-чуть стукнутым», в нужный момент не сработают пиропатроны ремней безопасности и не выстрелят подушки, это другое дело. Известны случаи, когда продавец убеждал покупателя, что машина в авариях не была ни разу, а в первый же сильный дождь с потолка в салоне закапало — проверили, автомобиль оказался «перевертышем», в придачу еще и очень плохо восстановленным.

За последниее десятилетие автомобили стали очень технологичны. На последних моделях неспециалисту приходится буквально решать ребусы, чтобы сделать на первый взгляд простую операцию. Пиропатроны, коммуникации систем безопасности, системы оптики, сложносоставные бамперы, сложные элементы интерьера — в этом всем разбираются сотрудники дилерских центров кузовного ремонта, реже — сотрудники недилерских сервисов. Если ваш автомобиль побывал в аварии и потребовал восстановительного ремонта, доверить его гаражному сервису означает и не устраненные скрытые дефекты, и возможные нарушения коммуникаций систем безопасности и, как итог, снижение ценника при последующей перепродаже.

— Иногда приходится слышать, что большой и продвинутые центр кузовного ремонта человек со своим поврежденным автомобилем не поехал, а обратился к знакомому в гаражный сервис. И сделали ему там ремонт на пять с плюсом, и покрасили шикарно, и денег взяли три копейки. Подозреваю, что это было возможно 5–10 лет назад. Возможно ли такое сейчас, с учетом усложнения конструкции и оборудования автомобиля, а также усложнения окраски?

— Я бы в гаражные сервисы вообще не рекомендовал обращаться, если у вас иномарка стоимостью от 500 тысяч рублей. К примеру, маляр в профессиональном центре кузовного ремонта имеет 5–6 окрасочных пистолетов, дающих высокое качество производимых работ. При этом сотрудник не раз проходил профессиональное обучение и в компании-дилере, и у автопроизводителя, и у производителя расходных материалов. Гаражный сервис — использует пару самых дешевых пистолетов, качество работы дает соответствующее. Если говорить о недилерских центрах, то они берут более доступной стоимостью услуг и материалов. Нередко ремонт производят неплохо, но далеко не идеально. В итоге те клиенты, которым уже знакомы все эти «круги ада», связанные с некачественным ремонтом, приезжают в дилерские центры кузовного ремонта. Они уже понимают зависимость ценников и итоговых результатов, ведь в ценник входит и гарантия на работы и запчасти, а также сохраняется гарантия на ЛКП от завода-изготовителя на детали, которые не красились.

— Верхний диапазон ценника должен гарантировать высокое качество результата. Как производится контроль результата работы?

— Автомобиль обследуется при заезде, фиксируются нюансы его состояния. В процессе ремонта проверяется качество промежуточных работ. В конце ремонта мастер ОТК полностью проверяет все поверхности автомобиля с особой тщательностью. Мастер ОТК определяет в соответствии со списком указанных работ их исполнение: все зазоры, болтики, покраску. Все что делалось, все проверяют. Может отправить автомобиль обратно на доделывание. Надо отметить, что процент возврата автомобилей у нас крайне низкий — клиенты остаются довольны, ремонт их полностью устраивает.

Напоследок мы поинтересовались у Артёма Лызова о простых житейских вещах и попросили дать несколько советов по уходу за автомобилем.

Действенные ли карманные наборы для коррекции сколов и мелких царапин?
Если ты не хочешь вкладывать деньги в ремонт автомобиля, то они могут немного помочь. Подкраски, подклейки, подмазки — это все косметика. Она поможет замаскировать такие дефекты, иногда даже защитит от коррозии на какое-то время. Но лучше в этом случае просто раз в год делать полировку кузова.

Не вредна ли для ЛКП частая полировка кузова?
Нет, если использовать этот «инструмент» дозированно и применять качественные материалы и оборудование. Для хорошего внешнего вида автомобиля достаточно полировать его 1 раз в год, чаще не нужно. В течение 4–5 лет ваш автомобиль точно будет выглядеть ухоженным.

Влияет ли соль и реагенты на дорогах на лакокрасочное покрытие современного автомобиля?
Современные лакокрасочные покрытия, особенно если нет сколов и царапин на кузове, справляется с солями и реагентами. Не стоит одевать свой автомобиль в грязевой панцирь на полгода, это не поможет. И даже в холодное время автомобиль следует мыть. Не нужно пытаться удалить ледяную корку с кузова, лучше «оттаять» автомобиль на мойке. Гораздо сильнее на состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияют проблемы осеннего и весеннего сезона, в грязи и слякоти содержатся абразивные частицы.

Как снизить риски от влияния мойки автомобиля на ЛКП?
Процедура мойки автомобиля может представлять опасность для ЛКП. Лучше выбирать бесконтактную мойку, но использовать ее стоит грамотно. Среди химии для мытья могут использоваться абразивы и слабые реактивы, функцию абразивов могут играть также губки для домывания. Нужно внимательно смотреть, какие средства используются. Если предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, лучше использовать мягкие щетки или специальные мягкие губки с крупными порами, а также вдумчиво подбирать автохимию и автокосметику.

Эффективны ли покрытия вроде «антиснег», «антидождь» и прочие.
Вполне. Они работают. Есть покрытия для кузова, которые действительно помогают бороться с дорожной грязью. Даже стандартная обработка воском уже помогает. Можно наносить любое покрытие, которое считаешь нужным, но делать его хорошими материалами и у хорошего исполнителя. Спрашивайте у исполнителя сертификаты на производимые работы и материалы.
"