Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
12 февраля 2009, 13:12

Как и зачем спасают автопром

Как и зачем спасают автопром
Многие аналитики лояльные к решениям властей также признают, что менять что-то на производствах в России сейчас намного дороже и сложнее, чем построить новые автозаводы.

Пожалуй, самой непопулярной мерой правительства не только в отношении автомобильной промышленности, но и в целом в экономике, по сравнению с другими неменее странными мерами, с которыми многие не согласны, является поддержка отечественного автобилестроения. И даже тот аргумент, что автопром за собой способен вытянуть из кризисной пропасти металлургов, инженеров и других промышленников, не может убедить большинство здравомыслящих граждан в необходимости тратить 9 млрд долларов на лечение трупа. Многие аналитики лояльные к решениям властей также признают, что менять что-то на производствах в России сейчас намного дороже и сложнее, чем построить новые автозаводы.

Конечно, В. В. Путин около полугода назад говорил о том, что количество сборочных производств иностранных компаний на территории России надо увеличить двое, а также значительно повысить уровень локализации. Политика поднятия пошлин на ввозимые автомобили, субсидирование кредитов, а также снижение пошлин на ввоз запчастей очень четко встраивается озвученные премьером планы. Однако пока российские компании не могут предложить ни качественной стали для иностранных авто, ни собственных автоматических коробок передач, ни иных узлов автомобиля.

Тем не менее, Россия, как и большинство стран, где есть автопром, все же будет, вопреки критике, вкачивать в умирающую область большие деньги, посредством увеличения пошлин на ввоз иномарок, субсидирования кредитов на покупку наших машин, а также прямого инвестирования. Премьер-министр, призывавший всех госчиновников пересесть на российские авто, решил прибегнуть к другому способу убедить своих сотрудников послушаться его совета. 12 млрд рублей будет выделено из госбюджета на закупки отечественных машин для государственных заказчиков, таких, как МЧС, милиция и т.д.

Кроме того, было решено направить ассигнования федерального бюджета в размере 2 млрд рублей на предоставление в 2009 году российским кредитным организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов, исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физлицам на приобретение легковых автомобилей, произведенных в РФ, стоимость которых составляет не более 350 000 рублей.

Если у нас такие меры кажутся абсурдными и достойными осуждения, то в некоторых странах Европы точно такие же меры вызвали ликование потребителей и автопроизводителей. В Германии правительство рассматривает возможность предоставления премии в размере 2500 евро каждому, кто в 2009 году сдаст свой старый автомобиль в металлолом и купит новый. Такая новость сразу повлекла за собой пересмотр прогнозов по продажам авто немецкими компаниями. Однако после проведения опроса стало понятно, что премирование должно происходить все-таки по какому-то четкому принципу, иначе деньги немецкого государства получат французские компании. Большая часть респондентов призналась, что при условии дотации от правительства приобретет Volkswagen (17%), однако второй по популярности маркой в опросе стал Renault (11%), замыкает тройку Fiat и Ford, которые приобрели по 8% получателей госденег. Вероятно, немцев все-таки придется ограничить выбором отечественных производителей, что, конечно, далеко не минус.

В Италии подход к решению проблемы падения продаж автомобилей примерно тот же, с одной лишь разницей: государство хочет премировать лишь тех, кто купит экологичные автомобили. Покупатели-смельчаки тогда получат вознаграждение в размере 1500 евро. Для того, чтобы получить этот денежный подарок, нужно избавиться от больших мощных авто и купить новый, чей двигатель будет загрязнять атмосферу меньше. Электрокары покупать никто пока не заставляет.

Франция выделяет в общей сложности 8 млрд евро, чтобы избежать массовых увольнений рабочих автопромышленности и не допустить переноса заводов французских компаний в страны с более дешевой рабочей силой. Основные средства будут выданы в качестве кредитов напрямую компаниям, однако все же часть средств пойдет на поддержку кредитных услуг. В два раза — до 2 миллиардов евро — будет увеличена помощь специальным финансовым учреждениям, которые выдают кредиты на покупку автомобилей. Два автомобиля из трех во Франции покупается в кредит.