Posted 2 декабря 2014, 06:18
Published 2 декабря 2014, 06:18
Modified 2 марта 2023, 17:01
Updated 2 марта 2023, 17:01
Олигарх Прохоров, как мы помним, продал проект Ё-мобиля за 1 евро. И, казалось бы, на этом история и закончится. Но осталось джентльменское обещание: когда-то Михаил Дмитриевич посулил один экземпляр Владимиру Вольфовичу. Его-то и собрали белорусские инженеры на оставшихся мощностях несостоявшегося Ё-авто.
Машина получила название ё-Crossback EV. Давайте расшифруем эту смесь рязанского с йоркширским: Ё — понятно; Crossback — видимо, новообразование от comeback, возврат. А EV — не что иное, как electric vehicle. Да, Ё-мобиль из гибрида стал чистым электромобилем с двигателем в 60 киловатт и 200 нМ крутящего момента.
Двигатели расположены на обеих осях, поэтому автомобиль — полноприводный. Аккумуляторы — китайские, литий-железофосфатные. Запас хода — в районе 90 километров под полной нагрузкой. Двигатель внутреннего сгорания имеется, но исключительно для подпитки батарей — как генератор. Семи литров бензина, говорят немногие очевидцы, хватает на 14 часов работы.
Серийных перспектив у автомобиля никаких: единственный экземпляр был передан Жириновскому, и все на этом. Правда, Ё-инжиниринг не теряет оптимизма и вынашивает планы по созданию гибридного или всецело электрического общественного транспорта.
Между тем, Владимир Жириновский на «церемонии вручения» уверял, что подарок стал для него полной неожиданностью, однако отметил, что он второй владелец, а вот имя первого останется в секрете до тех пор, пока об этом не захочет рассказать сам Прохоров.
«Я в субботу-воскресенье сяду за руль. У меня есть несколько машин стареньких. «Лада» там, «Волга», я добиваю их, их не жалко. Я тут не стал спрашивать, какова рыночная цена, наверно, тысяч 500 стоит. Электромобиль — это дорогая штука. Я буду на нем ездить на дачу», — добавил Жириновский к благодарностям.