Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
11 декабря 2014, 09:00

Знакомимся с обновленной Toyota Camry: хай-тек и зимние бонусы

Знакомимся с обновленной Toyota Camry: хай-тек и зимние бонусы
Фото: Properm.ru
На этот раз Toyota предложила свежее прочтение корпоративного дизайна, мультимедийные новинки в салоне и любопытное дополнение в моторной линейке.

Для таких автомобилей, как Camry, с реформами главное — не переборщить. Этот автомобиль на российской земле любят и чиновники средней руки, и менеджеры среднего звена, да и начальству на таком появиться в свет не зазорно. Судя по результатам продаж этого автомобиля, которые ежегодно уходят в недосягаемый отрыв от других бизнес-седанов, Camry любят все.

К новой внешности Camry была приведена с желанием привлечь свежую, более молодую, аудиторию. К новому опциональному оснащению и техническим решениям — с такой же целью, а в придачу и по «заявкам трудящихся». Сам главный инженер проекта Camry побывал в России с десяток раз, чтобы учесть все требования российских клиентов к адаптации автомобиля под суровый климат. Отсюда вновь новые настройки подвесок и приятные «отопительные» бонусы.

Морозное субботнее утро. За бортом — минус 23. После ночи на морозе изморозью покрытое лобовое стекло теперь отогревает обогрев. Для версий попроще предложен обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, версиям побогаче — будет греться все стекло. Салонная печка, подогревы сидений — полностью согретый салон и чистый обзор во все стороны мы получили за каких-то пять минут.

Самые заметные изменения — внешность фронта. Появилась новая горизонтальная хромированная полоса, которая призвана сделать автомобиль визуально устойчивее и шире. Передняя оптика дополнена не только новым изгибом формы, но и светодиодными ходовыми огнями. Кстати, светодиодными стали и повторители поворотах в зеркалах заднего вида. Кроме того, во фронте видим новые прорези в бампере, не только декоративные, но и с практическим смыслом: они сквозные и улучшают приток воздуха к тормозам.

Корма почти не изменилась, разве что горизонтальная планка стала чуть более вытянутой. Конечно, это сделано для визуального расширения автомобиля. Если «вширь» обновленная Camry растягивается визуально, но в длину — реально. Иная форма бамперов придали длине автомобиля еще 2,5 мм. В версии с мотором 3.5 литра появляется вторая выхлопная труба, но здесь — пустое пространство. В профиль тоже можно отметить обновление — колесные диски с новым дизайном, который был позаимствован у Lexus.

Если иные автопроизводители от поколения к поколению добавляют в свои бизнес-седаны спорные решения, то интерьер Toyota Camry по-прежнему прост, но добротен. Что точно на пользу обновленной Camry — прибавка в солидности интерьеру за счет мягкого фактурного пластика, который отменно имитирует кожу не только фактурой, но даже аккуратной прострочкой. Стала строже общая архитектура, а еще появился ионизатор воздуха.

Toyota никак не может расстаться с отделкой салона лучшими породами пластикового дерева. Некоторым это все еще нравится. Другие предпочтут отделку «под карбон» — ее автопроизводитель тоже может предложить. Новшества в салоне лучше рассмотреть более детально.

В центральном тоннеле вы видите небольшую площадку между селектором КПП и подлокотником — это место для беспроводной зарядки вашего телефона. Но не всякого. Отлично задуманная опция соглашается работать (пока что) лишь с топовыми моделями Samsung и Lenovo и — даже странно — не дружит с айфоном. Вместе с тем, это легко пережить, ведь «олдскульная» зарядка через USB или прикуриватель по-прежнему в строю. Есть кнопка деактивации беспроводной зарядки, тогда эту площадку можно использовать просто как накопитель для карточек и прочих мелких нужностей.

Прощайте, четыре спицы! Рулевое колесо стало трехспицевым, что только в радость автолюбителям — перехваты при активном рулении становятся гораздо удобнее. В «баранке» радует буквально все: диаметр и обхват, оплетка, новое расположение кнопок. Еще один бонус для водителя — кнопки памяти положения сиденья.

Для подсветки в салоне наконец-то выбран единый цвет: спокойный светло-синий. Он использован в колодцах приборов, в фоне мультимедийной системы, и даже в подсветке для ног. Новая графика оптитронных шкал приборов не щеголяет изысками, но движется, как и надо, в ногу со временем.

Петь дифирамбы заднему дивану не будем — и так все знают, что он внушительный и удобный. В хорошо оборудованных версиях у пассажиров заднего дивана помимо простора появилась возможность управлять миром: с помощью локального пульта в подлокотнике можно настраивать климатическую систему, музыку, а также регулировать наклон спинки.

Увлекательным становится общение с мультимедийной системой. Во-первых, здесь есть навигация со своевременными подсказками. Во-вторых, система и смартфон водителя запросто коннектятся по Bluetooth для прослушивания музыки, телефонных звонков и sms-ок. В-третьих, есть возможность синхронизировать мультимедийную систему Toyota Touch 2 со смартфоном посредством технологии MirrorLink. Правда, для этого понадобится родной шнур от мобильного устройства и немного шаманства с ПО, зато итогом будет «отзеркаленная» на большом экране автомобиля операционка умного телефона.

Японцы по-прежнему не торопятся научить Toyota Camry самостоятельно парковаться, читать дорожную разметку, настаивать на чашечке кофе для засыпающего водителя и открывать багажник по мановению ноги. Однако без всего этого можно жить. Без камеры заднего вида — уже сложнее, особенно в условиях тесных парковок мегаполиса. Вашему вниманию: камера заднего вида с динамической разметкой!

Не будем прибедняться: кое-что новенькое из стана электронных помощников тут все же появилось. Ясное дело, не в базовых версиях, но все же здесь есть и система автоматического переключения дальнего света на ближний, и контроль слепых зон, наученный заодно предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом.

Одно из самых главных новшеств Camry — появление в линейке моторов нового двухлитрового двигателя, рядной четверки с крутящим моментом в 199 нМ и отдачей в 150 лошадиных сил. С ним автомобиль обещает быть легче на 100 кг, чем популярная версия с 2,5-литровым мотором, а оттого и характер показывать довольно бодрый. Так оно или нет — узнаем лишь весной, когда автомобили с мотором 2.0 появится у дилеров. Пока что знакомимся с автомобилем и его мотором в 2,5 литра. Эта рядная четверка, развивающая 181 лошадиную силу и 231 Нм, заявлена, как самая экономичная в классе — паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра на 100 километров.

В паре с 181-сильным мотором работает 6-ступенчатая трансмиссия. Работу этих агрегатов нужно рассматривать именно в комплексе, так как один удачно дополняет другой. И не меньше!

Именно в грамотно настроенной трансмиссии кроется динамичный характер перемещения. КПП обходится без провалов и заминок, знай себе дави на газ. Сколько прижмешь — на столько и поедешь. Чтобы добиться такого классного эффекта, у трансмиссии были изменены передаточные числа и электронные настройки. А еще теперь, чтобы забыть о потерях крутящего момента на низких оборотах, муфта гидротрансформатора блокируется почти сразу же и ощутимо облегчает трогание с места. Так что тандем 2,5-литрового мотора и 6-АКПП можно назвать очень адекватным.

Из ТТХ нам обещано, что расход в смешанном цикле составляет меньше 8 литров на сотню, но мы-то с вами понимаем, что цифра будет явно больше. Во-первых, движение наше точно не монотонно, во-вторых, зима на дворе, топим и греемся. Так, получаем расход примерно в 10 литров, и нас это вполне устраивает.

Мотора в 2,5 литра автомобиля весом в 1,4 тонны хватает вполне не только для степенных городских перемещений, но и прохватить по трассе. И он точнее бодрее прежнего! Можно сказать, что «полет» проходит в тишине — звуки работы двигателя и коробки до салона почти не долетают. Лишний шум здесь разве что от шелеста колес в арках — мог бы быть и потише.

Что не стоит менять ни в одном поколении Toyota Camry, так это плавность хода — за это ее и любят. Попытку сделать автомобиль «пожестче» мы наблюдали в 2011 году — в ход пошли более жесткие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки. По задумке, поведение автомобиля благодаря этим действиям инженеров должно было стать более собранным. Но, очевидно, оказалось чересчур «жестковато». Теперь же между «спортом» и «комфортом» выбор сделан в пользу второго.

Вместе с тем подвеска здесь настроена довольно плотно, и это хорошо. Нет-нет да встряхнет на откровенно заметной неровности, но в целом — тишь да гладь. Дорожный рельеф Toyota Camry «съедает» по-старому отменно, радуя отсутствием раскачки кузова, присущей прошлым поколениям.

Что осталось от прежнего характера «Камри», так это не любовь к излишней спешке и рискованной остроте маневров. Деликатно, с легкой фирменной ленцой этот седан будет делать то, что вы попросите. В рамках разумного. Без усложненных задач и джигитовки. В общем-то, от «Камри» этого никто, кроме журналистов, и не требует.

Как видим, Toyota Camry получила «косметику» внешности и массу новшеств в интерьере и электронном интеллекте. Технические реформы, если не углубляться в инженерию, можно уместить в пару абзацев. В автомобиле подобного уровня и с такой репутацией что-то кардинально менять — незачем. Эта Camry стал чуть лучше почти во всем, не растеряв предыдущего багажа качеств, обеспечивших ей популярность.

Toyota Camry: комплектации и цены

«От 998 000 рублей». Но это — с двухлитровым мотором, который мы увидим весной. С 2,5-литровым двигателем Toyota Camry стоит на 150 000 дороже. Зато помимо другого мотора получаем еще и беспроводную зарядку, и омыватель фар в комплекте. Топовые версии начинаются от 1 375 000. И выше — только космос. Или комплектация «люкс» за 1 519 000, в которой еще и адаптивное освещение прилагается на пару с памятью настроек кресел.

Toyota Camry: технические характеристики

Технические характеристики Toyota Camry с двигателем 2.5 литра
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем 2494 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 231/4100
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и невентилируемые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4850×1825×1480
Колесная база, мм 2775
Снаряженная масса, кг 1455
Макс. скорость, км/час 210
Разгон 0–100 км/ч, с 9.0
Расход топлива (комб.), л/100 км 7.8
Объем багажного отделения, л 330–1150
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 215/60 R16

Нам нравится

— баланс подвески между комфортом и управляемостью,

— разгон и торможение,

— новые мультимедийные возможности,

— общительная навигация,

— обогрев лобового стекла.

Нам не нравится

— пластик «под дерево» в отделке,

— менять телефон под машину.

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Пермь»