Posted 29 января 2015,, 09:28

Published 29 января 2015,, 09:28

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

«Плохо живем»: средний ценник за автомобиль в Перми составил больше 1 миллиона

«Плохо живем»: средний ценник за автомобиль в Перми составил больше 1 миллиона

29 января 2015, 09:28
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
До Москвы и Екатеринбурга пока что далеко, зато Нижний Новгород и Самару мы опережаем с заметным отрывом.

Любопытным исследованием структуры российского авторынка поделилось аналитическое агентство «Автостат». В рейтинг вошли 152 города России, где население составляет свыше 100 тысяч жителей. Именно на эти города приходится более 60% российского рынка новых легковых автомобилей. В основу рейтинга эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины.

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже», — объяснил Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ».

Наибольшая доля премиальных автомобилях в продажах 2014 года — свыше 20% — зафиксирована в Москве, Южно-Сахалинске, Химках и Петропавловске-Камчатском. Меньше всего дорогих машин продается в Стерлитамаке и Хасавюрте (3,3 и 2,4). Рынок премиальных автомобилей в Перми по доле находится на 48 месте из 152 городов.

Больше всех массовых иномарок реализовано было в Ноябрьске, Калининграде и Находке, меньше всех в Дербенте, Назрани и Хасавюрте. Пермь — на 83 месте с долей «масс-маркета» в 73,2%.

Более 50% рынка занимают продажи российского автопрома в упомянутых ранее Назрани, Дербенте и Хасавюрте. Даже Тольятти отстает от них на пару позиций. Меньше всего востребован «нашемпром» в Находке и Калининграде. Выбор пермяков сказался на доле российских автомобилей в 15,7% и 77 месте среди 152 городов России.

Ранее аналитики подсчитали, что российский автомобильный рынок серьезно сократился, его объем в денежном выражении остался на уровне прошлого года — около 2,3 трлн рублей. Другое дело, что мы видим иное распределение средств, ведь приобретение автомобиля с помощью заемных средств стало менее востребовано.

"