Posted 26 февраля 2015,, 05:00

Published 26 февраля 2015,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Стоп конвейер — стоп поставка? Какие автомобили не доедут до автосалонов в Перми

Стоп конвейер — стоп поставка? Какие автомобили не доедут до автосалонов в Перми

26 февраля 2015, 05:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Пермские автодилеры рассказали, как остановки автомобильных заводов в России повлияют на поставки автомобилей.

Производство автомобилей в России с начала 2015 года снизилось почти на 30% в сравнении с тем объемом, который выпускался год назад. Росстат фиксирует снижение объема выпуска и легковых автомобилей, и грузовых. Рубль обвалился, автомобили резко подорожали, а некоторым автопроизводителям и вовсе пришлось заявить о приостановке производства, ведь спрос на автомобили резко сократился.

В частности, предприятие General Motors в Санкт-Петербурге прекратило работу на два месяца, а московский завод Renault взял паузу на три недели. Вести о частичных приостановках производства приходят с предприятий Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калуге, с заводов Ford во Всеволожске и Набережных Челнах, о переключении на меньшую производительность и возможных приостановках производства сообщает питерский завод Nissan.

В условиях, когда заводы встают и «привстают», немногочисленные в это время клиенты автосалонов и любопытные до бед автобизнеса граждане задаются вопросом, что же станет с поставками автомобилей в регионы. О поставках автомобилей с тех самых автозаводов Properm.ru расспросил местных автодилеров.

Opel и Chevrolet

На заводе General Motors под Санкт-Петербургом производится полноцикловая сборка Opel Astra и Chevrolet Cruze. Остальные автомобили собираются здесь методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых с других предприятий GM (подробнее об этом можно узнать в материале «Кухня автобизнеса. Как новый автомобиль попадает к своему хозяину»).

Василий Остапчук, управляющий продажами автомобилей Opel и Chevrolet ДАВ-АВТО:— В данный момент все поставки с заводов GM закрыты. У нас нет возможности заказать автомобиль в производство — заявки не принимаются. Клиентам мы можем предложить те автомобили, которые есть в наличии у нас в Перми, либо рассмотреть покупку автомобиля со складов GM.

Peugeot, Mitsubishi, Citroen

Завод PSA в Калуге, выпускающий модель Peugeot 408, приостановил работу с 23 февраля по 8 марта. По мнению пермского дилера марки, это может сказаться лишь нескольких днях отгрузки новых автомобилей, что вряд ли сможет повлиять на наличие автомобилей на складе автодилера в регионе.

Артем Дьяконов, управляющий автосалоном Peugeot Альфа-Гарант:— Это лишь скажется на отгрузке новых автомобилей, которая не будет осуществляться с 4 марта по 6 марта. В данный момент недостатка по 408 модели нет. Сама модель пользуется устойчивым спросом по новому специальному предложению утилизация/trade-in, где предоставляются скидки от 130.000 рублей. Машины в наличии в автосалоне.

Предприятие PSA в Калуге выпускает также автомобили марок Citroen и Mitsubishi. По данным дилера этих марок, приостановка производства носит не совсем уж «кризисный» характер. Выпуск французских седанов с российской адаптацией не прекращается, а коллектив сборочного конвейера Mitsubishi отправился с 24 февраля в двухнедельный коллективный отпуск — это плановое мероприятие, во время которого будет проводиться техническое обслуживание и настройка оборудования.

Алексей Деткин, директор по продажам ГК УРАЛАВТОИМПОРТ:— На заводе ПСМА Рус идет стадия предсерийной подготовки проекта Mitsubishi Outlander. Данная модель является лидером в своем сегменте, ее производство стратегически важно для компании в целом. Запуск модели в серийное производство запланирован в соответствии с изначальным проектным графиком. Все клиенты получат свои автомобили точно в срок.

Renault

На заводе «Автофрамос» в Подмосковье собираются Renault Duster и предыдущая версия Renault Logan. Напомним, сборка нового поколения «Логана» и его ближайшего родственника «Сандеро» организована в Тольятти на мощностях АВТОВАЗа — они работают и останавливаться не собираются. Что касается приостановки московского завода Renault, дилеров на местах это не беспокоит — они машинами запаслись.

Дмитрий Репин, заместитель директора автомобильного направления «САТУРН-Р-АВТО»:— Официальной информации о приостановке выпуска автомобилей на московском заводе у нас нет. Но даже если это и так, то у нас на складах в Перми и в Москве имеется достаточное количество автомобилей Renault всех моделей, что позволит сохранить на прежнем уровне ритмичность поставок и выполнение всех обязательств перед нашими клиентами.

Ford Sollers

Известия о приостановке сборочных производств марки во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах (Татарстан) пока не находят подтверждения фактами. Дилеры говорят о поставках автомобилей в обычном режиме.

«Официальной информации дилерам от Ford Sollers о возможной приостановке конвейера по причине экономической ситуации не поступало. На сегодняшний день поставки автомобилей происходят в плановом обычном режиме. Несмотря на текущую экономическую ситуацию и колебаниями рынка 2015 год является так же годом обновления многих популярных моделей во многих брендах, представленных в нашем дилерском портфеле. Например, в ближайшее время планируется запуск продаж нового поколения Ford Mondeo», — прокомментировал Алексей Деткин.

Так как причины приостановки сборочных предприятий ожидаемы и понятны, об остановке заводов на территории России мы вполне сможем услышать и от других автопроизводителей. И, конечно, в конечном счете это скажется на работе региональных автодилеров.

Алексей Деткин, директор по продажам ГК УРАЛАВТОИМПОРТ:— Каждый производитель сейчас старается минимизировать свои издержки и оптимизировать затраты. Изменится квотирование, и для нас это плюс, так как мы автоматически получим дополнительные возможности относительно выбора опционала в автомобилях (цвет, комплектации и прочее). Мы не исключаем вероятность перебоев в поставках автомобилей, но с учетом того, что рынок будет перераспределяться среди лучших и сильных, слабые уйдут. Сегодня можно уверенно говорить, что цены уже не будут на прежнем уровне, и все это понимают. Глобальных изменений рынка мы не ждем и остаемся в уверенности, что прежняя доступность объемов и выбора автомобилей сохранится для клиента.

Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка в 2015 году могут снизиться на 35%. Заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.

По мнению участников рынка, самые устойчивые позиции в России сейчас у корейских автопроизводителей: за последние годы Hyundai и KIA добились узнаваемости брендов и лояльности к ним, представили востребованные модели. Однако сейчас им приходится идти на крайние меры, демпингуя ради сохранения доли на рынке и балансируя на грани рентабельности. Больше прочих в текущей экономической ситуации выигрывает АВТОВАЗ, у которого большая часть издержек считается все же в рублях, локализация производства высока, а рабочая сила не слишком дорогая. Так, продукция АВТОВАЗа меньше зависит от колебаний курса рубля по отношению к валютам, оказывается сравнительно недорогой и более предпочтительной для большинства российских клиентов.

На интерактивной карте ниже вы увидете, сколько в России автомобильных заводов, какие автомобили они производят и возможна ли их «кризисная остановка».

* - по данным официальных дилеров на 16.02.2015

"