Posted 26 февраля 2015,, 05:00
Published 26 февраля 2015,, 05:00
Modified 2 марта 2023,, 16:37
Updated 2 марта 2023,, 16:37
Производство автомобилей в России с начала 2015 года снизилось почти на 30% в сравнении с тем объемом, который выпускался год назад. Росстат фиксирует снижение объема выпуска и легковых автомобилей, и грузовых. Рубль обвалился, автомобили резко подорожали, а некоторым автопроизводителям и вовсе пришлось заявить о приостановке производства, ведь спрос на автомобили резко сократился.
В частности, предприятие General Motors в Санкт-Петербурге прекратило работу на два месяца, а московский завод Renault взял паузу на три недели. Вести о частичных приостановках производства приходят с предприятий Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калуге, с заводов Ford во Всеволожске и Набережных Челнах, о переключении на меньшую производительность и возможных приостановках производства сообщает питерский завод Nissan.
В условиях, когда заводы встают и «привстают», немногочисленные в это время клиенты автосалонов и любопытные до бед автобизнеса граждане задаются вопросом, что же станет с поставками автомобилей в регионы. О поставках автомобилей с тех самых автозаводов Properm.ru расспросил местных автодилеров.
На заводе General Motors под Санкт-Петербургом производится полноцикловая сборка Opel Astra и Chevrolet Cruze. Остальные автомобили собираются здесь методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых с других предприятий GM (подробнее об этом можно узнать в материале «Кухня автобизнеса. Как новый автомобиль попадает к своему хозяину»).
Завод PSA в Калуге, выпускающий модель Peugeot 408, приостановил работу с 23 февраля по 8 марта. По мнению пермского дилера марки, это может сказаться лишь нескольких днях отгрузки новых автомобилей, что вряд ли сможет повлиять на наличие автомобилей на складе автодилера в регионе.
Предприятие PSA в Калуге выпускает также автомобили марок Citroen и Mitsubishi. По данным дилера этих марок, приостановка производства носит не совсем уж «кризисный» характер. Выпуск французских седанов с российской адаптацией не прекращается, а коллектив сборочного конвейера Mitsubishi отправился с 24 февраля в двухнедельный коллективный отпуск — это плановое мероприятие, во время которого будет проводиться техническое обслуживание и настройка оборудования.
На заводе «Автофрамос» в Подмосковье собираются Renault Duster и предыдущая версия Renault Logan. Напомним, сборка нового поколения «Логана» и его ближайшего родственника «Сандеро» организована в Тольятти на мощностях АВТОВАЗа — они работают и останавливаться не собираются. Что касается приостановки московского завода Renault, дилеров на местах это не беспокоит — они машинами запаслись.
Известия о приостановке сборочных производств марки во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах (Татарстан) пока не находят подтверждения фактами. Дилеры говорят о поставках автомобилей в обычном режиме.
«Официальной информации дилерам от Ford Sollers о возможной приостановке конвейера по причине экономической ситуации не поступало. На сегодняшний день поставки автомобилей происходят в плановом обычном режиме. Несмотря на текущую экономическую ситуацию и колебаниями рынка 2015 год является так же годом обновления многих популярных моделей во многих брендах, представленных в нашем дилерском портфеле. Например, в ближайшее время планируется запуск продаж нового поколения Ford Mondeo», — прокомментировал Алексей Деткин.
Так как причины приостановки сборочных предприятий ожидаемы и понятны, об остановке заводов на территории России мы вполне сможем услышать и от других автопроизводителей. И, конечно, в конечном счете это скажется на работе региональных автодилеров.
Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка в 2015 году могут снизиться на 35%. Заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.
По мнению участников рынка, самые устойчивые позиции в России сейчас у корейских автопроизводителей: за последние годы Hyundai и KIA добились узнаваемости брендов и лояльности к ним, представили востребованные модели. Однако сейчас им приходится идти на крайние меры, демпингуя ради сохранения доли на рынке и балансируя на грани рентабельности. Больше прочих в текущей экономической ситуации выигрывает АВТОВАЗ, у которого большая часть издержек считается все же в рублях, локализация производства высока, а рабочая сила не слишком дорогая. Так, продукция АВТОВАЗа меньше зависит от колебаний курса рубля по отношению к валютам, оказывается сравнительно недорогой и более предпочтительной для большинства российских клиентов.
На интерактивной карте ниже вы увидете, сколько в России автомобильных заводов, какие автомобили они производят и возможна ли их «кризисная остановка».
* - по данным официальных дилеров на 16.02.2015