Posted 25 февраля 2015,, 04:30

Published 25 февраля 2015,, 04:30

Modified 2 марта 2023,, 16:34

Updated 2 марта 2023,, 16:34

Растащили? Прикамье вошло в топ-10 регионов, неэффективно использующих транспортный налог

25 февраля 2015, 04:30
Анастасия Вяткина
Чтобы определить эффективное и неэффективное использование налога с владельцев транспорта аналитики соотносили налоговые поступления и протяженность местных дорог.

Исследование эффективности использования транспортного налога в 2014 году в субъектах РФ провел МОЦ «За безопасность российских дорог». Эксперты центра проанализировали данные о годовых поступлениях в региональные бюджеты транспортного налога и сопоставили их с протяженностью местных дорог. Полученные данные дифференцировали по стоимости налога (в зависимости от региона) приходящегося на одну лошадиную силу. Результаты сравнивались с уровнем безопасности дорог в том или ином регионе, высчитанном по определенной методике.

В топ-10 регионов России, эффективно использующих транспортный налог, вошли Томская область, Калининградская область, Приморский край, Новосибирская область, Смоленская область, Хабаровский край, Ивановская область, Курская область, Калужская область и Оренбургская область. Все эти регионы находятся в первой двадцатке по уровню безопасности дорог. Аутсайдерами рейтинга МОЦ «За безопасность российских дорог» стали Московская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Ростовская область, Пермский край, Краснодарский край, Саратовская область, Воронежская область и Кировская область.

Между тем, от региона к региону ставки транспортного налога существенно разнятся. Так, владелец среднестатистического 110-сильного «Соляриса» в Томске платит всего 880 рублей транспортного налога, а обладатель такого же автомобиля в Прикамье, Саратовской или Воронежской областях выкладывает все 3300 рублей.

Напомним, что средства, полученные с помощью «дорожного налога» шли исключительно на ремонт и поддержание дорог лишь до 2003 года. Позднее транспортный налог стал направляться в бюджет субъекта Федерации, после чего использоваться по усмотрению местных властей.

«Транспортный налог в муниципалитетах уходит не на те цели. А те не всегда целевым образом тратят эти средства. Направляют их на решение других проблем. Потом приходят в край с просьбой «Дай!». Этого не будет», — так в декабре 2014 года губернатор Прикамья Виктор Басаргин в своем послании Законодательному Собранию, заявил о том, что главная проблема заключается в неправильном расходовании средств. Парой месяцев ранее Басаргин предложил поднять транспортный налог в Пермском крае, правда, только для для очень мощных легковых автомобилей, некоторых категорий автобусов и грузовиков.

"