Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 февраля 2015, 17:00

Volkswagen Jetta FL: знакомимся с пакетом обновлений

Volkswagen Jetta FL: знакомимся с пакетом обновлений
Фото: Properm.ru
Апгрейд автомобиля прошел в духе времени и не принес за собой ценовых потрясений.

Каждый новый автомобиль в экономических реалиях 2015 года приходится рассматривать с точки зрения его подорожания. Даже локализованные в России иномарки серьезно прибавили в ценнике — посмотрите хоть на «Шеви Круз» с его +70% к прошлогоднему ценнику. Локализованная в Нижнем Новгороде Volkswagen Jetta в цене прибавила на фоне прочих всего 19%, а в придачу в начале года получила пакет обновлений. О них и поговорим.

Во внешнем облике Jetta появились новые штрихи, как это принято у Volkswagen, схематичные и строгие. Взрослые. Еще ближе к серьезному Passat.

Вместо пары узких хромированных полос на решетке радиатора теперь красуются три широкие полосы. «Губа» переднего бампера стала заострена в угоду четким корпоративным дизайн-формам, новые горизонтальные линии делают фронтальную часть визуально шире и основательнее. Оптика не претерпела кардинальных изменений, но получила опциональную россыпь диодов.

Задняя оптика скошена и заужена.

Зеркала заднего вида получили систему мониторинга слепых зон. С учетом их размера на грани информативности, за это обновление создателей можно поблагодарить от души. Кстати, добавились и другие электронные помощники.

От старшего Passat обновленная Jetta получила систему контроля за усталостью водителя, которая по количеству времени в пути и нюансам руления определяет и сигнализирует, что пора бы остановиться и выпить чашечку кофе.

Опционально можно выбрать камеру заднего вида и получить еще одну новую опцию — динамическую разметку, которая действительно поможет при маневрировании задним ходом и облегчит процесс парковки, если помощи парктроника окажется недостаточно.

В интерьере версия 2015 существенно превосходит версию 2011 — преображения Jetta здесь более заметны, чем в экстерьере. Новый руль, новая приборная панель, опционально добавлены новая отделка салона и новые сиденья. Скупиться на последнее точно не надо: кресла достойные, с отменной боковой поддержкой и подпором поясницы.

Скошенная хорда рулевого колеса в современном автомобилестроении считается модным и стильным элементом. Такая форма помогает при активном рулении, а невысоким водителям, предпочитающим выбирать самое низкое положение руля, нравится расстояние, остающееся между баранкой и ногами.

Отличие шкалы приборов от дерестайлинговой версии в объемности колодцев (у прежней версии Jetta были плоские шкалы-циферблаты).

Клавиши на спицах руля новой формы красивые и объемные, разве что могут показаться чуть мелковатыми людям с крупными рабочими руками.

Можно ли пожурить образцовую эргономику? Да, мы повод нашли: кнопка «аварийки» между центральными воздуховодами тоже крохотная.

Тестовый автомобиль в автосалоне «Экскурс» сконфигурирован таким образом, чтобы показать возможности выбора дополнительных отделочных материалов. Традиционный мягкий черный пластик, черный лак «под рояль», вставка а-ля благородное дерево или шлифованный алюминий — дополнить интерьер Jetta можно с учетом собственных вкусов и предпочтений.

В остальном в салоне реформ не случилось. Масса автомобилистов неоднократно попрекала Jetta за серость и однообразие, однако удобства пользования этим автомобилем не отнять. Автомобиль близок к эталону, и менять в ней ничего, по большому счету, не надо. Задний диван — по-прежнему одна из сильнейших сторон Volkswagen Jetta.

При стандартном положении водительского кресла под среднюю фигуру с ростом 180 см запаса места для коленей, голеней, ступней заднему пассажиру остается столько, что иные модели бизнес-класса могут позавидовать.

Забота о пассажирах заднего дивана: свои воздуховоды к ногам и розетка.

На комфорте пассажиров Jetta сказывается не только вольготная посадка, гораздо больше ощущений дает обновленная шумоизоляция. Внутри и даже снаружи — тишина! Звуков мотора почти не слышно, лишь шуршат об асфальт зимние шипы покрышек.

Возможно, звонкий базовый атмосферник 1.6 литра будет слышно, однако звуки турбомотора 1.4 TSI в 122 силы на тестовой версии автомобиля не слышны даже на ощутимо высокой скорости.

О своей фирменной плотности напомнила подвеска Jetta. Походка автомобиля в зимней резине упругая, стойкая и беспробойная. Дискомфортом могут откликнуться лишь серьезные проблемы дорожного полотна или повторяющие мелкие дефекты дороги вроде «гребенки». Про такие автомобили, как Jetta, есть точная формулировка: умеренная жесткость без псевдокомфортной рыхлости.

Традиционно для Volkswagen отметим деликатную работу тормозной системы и сопутствующих ассистентов. Они вмешиваются ровно тогда, когда это необходимо, и так, как следует для большей эффективности. Хоть стартуй из снежной каши, хоть тормози «педаль в пол» на холодном асфальте — без истерик, сдержанно, с точно прогнозируемым результатом.

С аккуратностью нужно подходить к торможению на смешанном покрытии (на любом автомобиле, к слову), когда ABS может вступить в дело на мгновение раньше, чем следовало бы. Однако на однородной поверхности торможение будет уверенным, с нарастанием усилия под правой ступней и отсутствием пугающего провала в конце хода педали. Замедление автомобиля — линейное, предсказуемое и безопасное.

Разгон на Jetta с турбомотором+DSG7 и с места, и с ходу дается просто. Автопроизводитель продолжает апгрейдить электронные прошивки коробки передач, что сказывается и на надежности агрегата, и на динамике перемещения.

Новая толковая прошивка коробки DSG7 вкупе с эластичностью турбированного мотора дают водителю отзывчивость акселератора, приемистость на старте и ускорении, и, бонусом, хорошую динамику в потоке. Что в городской толчее, что на скоростных объездных связка 1.4 TSI+DSG7 с задачами справляется на пять.

Очень здорово, что Volkswagen не пытается удешевить младшие комплектации Jetta использованием балки в задней подвеске, как произошло, к примеру, с родственной Octavia. Что до управляемости, то каждый автомобиль С-класса с задней многорычажкой и грамотными настройками рулевого управления будет управляться «сочно и вкусно». Если без эпитетов, то: точно, маневренно, при умении — азартно, а без оного — стабильно.

Обновления Jetta не обещали затронуть расход топлива. Непосредственно-впрысковый TSI требует качественного бензина от АИ-95 до АИ-98 и тратит в смешанном цикле (мы основательно потолкались в городе, прохватили по Восточному обходу, плавно проехались мимо полазненских пейзажей и с ветерком объехали город с другой стороны) чуть больше 8 литров.

В итоге все обновления — дизайн, интерьер, новый опционал, улучшенная шумоизоляция — не меняют характер Jetta, но дополняют его и заставляют обратить на себя внимание. Ведь стало действительно «лучше», «ярче» и «тише». При этом с весьма гуманным ростом ценника на фоне остальных конкурентов.

Volkswagen Jetta FL: комплектации и цены

Дилеры предлагают Volkswagen Jetta в четырех основных комплектациях: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline — от 743 000 (1,6 л, 85 сил, МКПП), 833 000, 934 000 и 1 024 000 рублей соответственно. Остальные прибавки в цене зависят от желаний и возможностей покупателя, азартно выбирающего дополнительные опции в конфигураторе. Есть ценовые преимущества по программе утилизации или trade-in: от 90 000 до 160 000 рублей. С ними ценники заиграли новыми красками: от 653 000, 708 000, 796 000 и 864 000 рублей за вышеуказанные версии.

К слову, такое «антикризисное» предложение не навсегда, оно будет действовать до 31 марта. Так что если есть старая «десятка» — самое время ее сдать и взять «Джетту». А если есть пожилая «Джетта» (или другая модель Volkswagen в преклонном возрасте) — то тем более есть повод поменяться, потому что trade-in в рамках одной марки увеличивает размер скидки.

Volkswagen Jetta FL: выводы

Нравится:

— обновление дизайна и — особенно — интерьера

— динамика и управляемость

— гуманное подорожание на фоне конкурентов

Не нравится:

— излишне компактный размер нескольких кнопок в салоне

— вариант отделки вставок в салоне «под дерево»

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр Volkswagen «Экскурс-Автомобили» на Парковом проспекте.

Рассмотреть Volkswagen Jetta FL в деталях (интерьер, багажник) можно в Фотогалерее ниже: