Posted 1 апреля 2015,, 04:00

Published 1 апреля 2015,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

ОСАГО по-новому с 1 апреля: вместо 160 тысяч теперь полмиллиона

1 апреля 2015, 04:00
Анастасия Вяткина
С 1 апреля сумма возмещения пострадавшим в аварии на дорогах существенно выросла. Напомним о последних нововведениях в «автогражданке».

Выплаты по жизни и здоровью для пострадавших в ДТП по ОСАГО с 1 апреля будут осуществлять на основании диагноза, а не предоставленных чеков по окончании лечения, как раньше. Все виды диагнозов учтены в специальной таблице, в основу которой легли уже существующие таблицы, разработанные для страхования опасных объектов и перевозчиков, напоминает «За рулем».

Итак, что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2015 года:

— Сумма возмещения пострадавшим в аварии на дорогах вырастет с сегодняшних 160 тысяч рублей на всех получивших травмы до 500 тысяч на каждого. В случае гибели выплачиваются все 500 тысяч рублей. В случае травмы — процент от максимальной выплаты. Если будет выявлена более серьезная степень повреждения вплоть до инвалидности и расходы превысят размер уже произведенной выплаты, то пострадавший получит дополнительную страховую выплату в пределах максимальной страховой суммы.

— Пострадавший не должен ждать окончания лечения, чтобы подсчитать расходы. Теперь ему достаточно предоставить медицинские справки, на основе которых страховщики сами произведут расчеты по нормативным документам. В справках, составленных врачами, должен быть описан характер повреждений и их степень. Также необходимы документы, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия.

— До сих пор страховщик оплачивал лишь платное лечение, а все, что предоставлялось в рамках обязательного медицинского страхования, страховщик не возмещал. Теперь на основании таблиц выплаты будут производиться за любое лечение. Если сумма лечения превысит обязательную выплату, пострадавший на основании чеков и документов может востребовать их со страховщика.

— Раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, чаще всего ребенок, оставшийся без родителей. При гибели самого ребенка родители на выплату рассчитывать не могли. Теперь претендовать на страховую выплату могут любые родственники погибшего.

Напомним, крупные изменения в «автогражданке» начались в прошлом году. Новые положения вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Первый пакет изменений в Закон об ОСАГО вступил в силу с августа 2014 года, а последние запланированы на 2019 год. Обратимся к инфографике, подготовленной изданием «За рулем», чтобы напомнить, какие изменения в ОСАГО уже начали действовать и какие еще только готовятся к вступлению в силу.

Напомним, что в апреле поднимется и стоимость полисов ОСАГО. С 12 апреля базовые ставки поднимутся на 40%, изменится ряд территориальных коэффициентов, а тарифный коридор, в пределах которого страховщики на законных основаниях могут варьировать размер страховой премии, будет расширен с 5 до 20%. Именно за счет этого, по словам страховщиков, автомобилисты получат увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, прозрачную методику расчета и возможность купить полис в любом регионе.

В октябре прошлого года с поднятием базовых ставок по ОСАГО на 30% был увеличен лимит компенсации по ущербу имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, с 80 до 50% была снижена величина предельного износа автомобиля, более понятным и удобным стал Европротокол. В декабре заработала единая система расчета стоимости ремонта, которая должна была снизить количество спорных случаев и судебных разбирательств.

Следующим этапом вполне может стать, аналогично опыту европейских стран, введение свободных тарифов на рынке ОСАГО. По мнению некоторых экспертов, в этом случае тарифы могут даже снизиться: «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — приводит слова начальника управления методологии РСА Михаила Порватова издание Autonews.ru.

«Изменение тарифов нравится не всем, но уже сейчас за более высокую стоимость полис ОСАГО предлагает и более комфортные условия. Свободные цены и честная конкуренция на этом рынке — хорошая идея с перспективой на следующие 3–4 года», — поделился мнением управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин. Правозащитник и вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что система ОСАГО становится более цивилизованной, но до совершенства ей еще далеко: можно изменить привязку коэффициента бонус-малус для водителей не к статистике их ДТП, а к фактам нарушений ПДД, дать льготы для различных категорий граждан, улучшить работу с европротоколом и процедуру самостоятельного оформления ДТП.

"