Posted 18 марта 2015,, 14:13

Published 18 марта 2015,, 14:13

Modified 2 марта 2023,, 16:27

Updated 2 марта 2023,, 16:27

Не звоночек, а набат: бренд Opel уйдет из России

Не звоночек, а набат: бренд Opel уйдет из России

18 марта 2015, 14:13
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Его напарник Chevrolet сведет свое присутствие в России к минимуму.

General Motors объявила о планах изменить свою бизнес-модель в России, сместив акценты в сторону премиального сегмента на российском автомобильном рынке. Присутствие Chevrolet в России будет сведено к минимуму, продавать будут лишь культовые автомобили Corvette, Camaro и Tahoe. Бренд Opel покинет российский рынок в декабре 2015 года. Об этом говорится на сайте штаб-квартиры концерна.

Дэн Амман, президент General Motors: Это изменение в нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии обеспечения долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем. Такое решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы.

Карл-Томас Нойман, генеральный директор Opel Group: Мы не имеем нужного уровня локализации производства значимых автомобилей в России, а рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций для дальнейшей локализации. Мы должны были принять решительные меры в России, чтобы защитить свой бизнес. Мы подтверждаем наш прогноз вернуть европейское подразделение бизнеса к прибыльности в 2016 году и придерживаться наших долгосрочных целей, как это определено в нашей стратегии.

К 2022 году Opel планирует увеличить свою долю рынка в общей Европе до 8 процентов и достичь прибыли в размере 5 процентов. Теперь, увы, эти процессы будут происходить без участия российских поклонников марки.

По сообщению концерна, автомобильный завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство в середине 2015. Сборка автомобилей Chevrolet на Горьковском заводе в Нижнем Новгороде также будет прекращена в 2015 году. Совместное предприятие GM-АВТОВАЗ будет продолжать строить и продавать нынешнее поколение Chevrolet Niva.

Chevrolet и Opel будет тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы они могли выполнять свои обязательства перед существующими клиентами в ближайшие годы. В сообщении GM Карл-Томас Нойман поблагодарил клиентов и дилеров за лояльность и пообещал, что компания продолжит предоставлять гарантии, запчасти и услуги для этих марок автомобилей.

С уходом Opel и Chevrolet из России General Motors планирует вплотную заняться российским продвижением люксового бренда Cadillac.

В Перми, напомним, бренд Opel представлен тремя дилерами (Автопрестиж, ДАВ-Авто и Немецкий Дом), бренд Chevrolet — двумя (Автопрестиж и ДАВ-Авто). Бренд Cadillac был представлен в Перми до 2008 года автохолдингом «Машинный Двор», после посткризисного обрушения компании брендом больше никто не занимался.

"