Posted 24 марта 2015,, 13:00

Published 24 марта 2015,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 16:25

Updated 2 марта 2023,, 16:25

Василий Мельников, BMW: «Нет никаких причин уходить из России»

24 марта 2015, 13:00
Насущный вопрос о бегстве автомобильных марок из России наш корреспондент задал первым лицам российского офиса BMW на открытии нового шоу-рума марки в Екатеринбурге.

В Екатеринбурге на прошлой неделе BMW открывали новый салон в новом же формате. Столица Урала стала вторым в стране городом, где марка пробует новый формат взаимодействия с клиентами. В пару к дилерскому центру размерами с дворец добавлен компактный шоу-рум в самом центре города. Пока что — один. Если пойдет хорошо, BMW и екатеринбуржский дилер «Авто Хаус» продолжат эксперимент. Но разговор с директором по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василием Мельниковым мы начали совсем по другому поводу.

— Василий, все в шоке от новостей про GM. Есть ли какие-то гипотетические условия, при которых BMW встанет и скажет: «Всё, мы уходим из России»?

— Буквально в день новостей о GM я был в Мюнхене на годовой отчетной конференции BMW, где говорилось, в частности, о будущем производства в России, о продажах в России, и глава концерна Харальд Крюгер сказал, что российский рынок для нас остается стратегически важным, производство продолжается. На этот год планируем сборку 15–20 тысяч автомобилей.

Понимаем, что ближайшие месяцы будут тяжелыми, но стратегически этот рынок очень важен. Мы стараемся поддерживать наших клиентов — например, ценами, которые не коррелируют с курсом рубля, не растут вслед за его падением такими же темпами.

Уйти с рынка всегда легко, вернуться — сложно. Россия имеет громадный потенциал, пусть и не в ближайшие два года, а в чуть более отдаленной перспективе.

Кризис есть у любого производителя, тут вопрос — кто и как в конкретной ситуации действует. Мы могли бы увеличить цены в соответствии с падением рубля, но мы этого не делаем. Цены на запчасти мы фактически заморозили — там почти нет корреляции с курсом евро. В итоге получается парадокс: покупать запчасти у официальных дилеров сейчас выгоднее, чем на сером рынке.

— И, я так вижу, есть ресурсы для роста: дилерская сеть развивается. В том числе в виде открытия такого рода площадок. Такой city-формат — это новая концепция работы? Где-то уже был подобный опыт?

— Мы экспериментируем на глобальном уровне с форматом взаимодействия с клиентом, и подобные шоу-румы позволяют клиенту прийти и в удобной обстановке пообщаться с нашими экспертами. Одним из первых такой эксперимент был проведен в Париже, клиентам это понравилось: приятнее приходить в такое место. Тут меньше нагрузка с точки зрения продаж, но удобнее общаться и узнавать что-то новое о наших технологиях, например. Это своего рода бутик, только автомобильный. В регионах этот шоу-рум первый, еще несколько есть в Москве.

— Это попытка демонстрации статуса?

— Нет. Но мы понимаем, что если есть еще одна площадка, то клиентский поток автоматически увеличивается. С таким центром мы можем прийти к клиенту, стать к нему ближе. Расположение в центре города — довольно смелое решение, для нас это тоже своего рода эксперимент.

— По большому счету, вы тут третьи — наряду с Mercedes-Benz и Bentley, чьи салоны тоже расположены в самом центре.

— Мы не в ряду с Bentley…

— Это понятно, но получается, запрыгиваете на одну ступень с ними, если говорить именно о локации. Но у Bentley нет электрокаров, а у BMW они есть. Линейку «i» на Урал поставлять планируете? В этот же шоу-рум, например.

— Нет. Она продается в Москве и Санкт-Петербурге, но, если есть клиенты в любой другой точке России, которые хотят приобрести эти автомобили, то мы сможем удовлетворить их интересы.

— И в плане обслуживания тоже? Или дома не получится — придется ездить в Москву?

— Нет, обслуживать здесь их не получится. У электромобилей специальная сертификация, необходимо специальное сервисное оборудование. Многое идет за инфраструктурой, ее у региональных дилеров нет.

— В общем, нишевая вещь, мы пока не мечтаем даже. А что с локомотивами продаж: «1» и «3» серии еще продаются? Или кто за них двигает продажи вперед?

— С прошлого года активно этим сегментом мы не занимаемся. Мы сместили фокус в сторону Х-моделей. Например, Х6, который даже в текущее непростое время двигает продажи, пользуется высоким спросом. В итоге порядка 50% продаж в России обеспечивают кроссоверы и внедорожники.

— Я правильно понимаю, что на этот год запланирована новая «семерка»? Или мы не дождемся ее в 2015-м?

— Мы дождемся ее в 2015-м! Она будет точно. Эта модель — одна из ключевых для российского рынка, и спрос будет в любом случае.

Беседовал Кирилл Зайцев

"