Posted 31 марта 2015,, 07:54

Published 31 марта 2015,, 07:54

Modified 2 марта 2023,, 16:22

Updated 2 марта 2023,, 16:22

SsangYong поменял директора, чтобы улучшить экспорт в Россию

31 марта 2015, 07:54
Смена руководства в кризисы происходит чаще, потому что одно дело, когда всё идет нормально, и другое — когда нужно принимать жесткие непопулярные решения. Так объясняют смена руководства марки российские аналитики.

На общем собрании акционеров и совета директоров в штаб-квартире SsangYong Motor (принадлежит индийскому автоконцерну Mahindra Group) решили отправить в отставку нынешнего гендиректора Ли Ю Ила, а на его место назначить Чой Чен Сика. Последний до этого занимал должность вице-президента по маркетингу и продажам, а с февраля 2015 года ему переданы функции директора по внутреннему аудиту. Об этом говорится в материалах SsangYoung, поступивших в «Известия».

Справка Properm.ru:

Чой Чен Сик в 1973 году окончил Сеульский национальный университет (специальность — управление бизнесом). В автомобильной отрасли карьера Чоя началась в компании Hyundai Motor, где он дослужился до начальника отдела планирования, а затем исполнительного директора североамериканского подразделения Hyundai. После корейского концерна он перешел на должность замдиректора в китайскую автокомпанию Hawtai Automobile Group, а затем в январе 2010 года перешел в SsangYong. Общий стаж работы нового гендиректора в автомобильном бизнесе составляет около 40 лет.

Аналитики считают, что смена руководства корейской компании могла быть связана с кризисом на российском рынке и необходимостью вернуть долю рынка. «Смена руководства в кризисы происходит чаще, потому что одно дело, когда всё идет нормально, и другое — когда нужно принимать жесткие непопулярные решения. Часто для этого и назначаются новые люди», — отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Сами компании SsangYong и Mahindra Group открыто не связывают кадровые изменения с ситуацией именно на российском рынке. Тем не менее косвенно на причины указывает сам Чой в официальном комментарии: «Я сделаю всё возможное, чтобы наша компания получила твердую опору в качестве флагманского производителя корейских внедорожников на мировых рынках».

По данным «Автостата», авторынк России является для SsangYong самым крупным среди экспортных (17,7% от всех продаж). В 2014 году в России продано 25 тысяч автомобилей SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%. В январе 2015 года компания продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок.

Ранее сообщалось, что SsangYong может разорвать дистрибуторский контракт с российской компанией Sollers и открыть собственное представительство в нашей стране. На данный момент в SsangYong приняли решение временно приостановить поставки автомобилей из Южной Кореи до окончательной стабилизации курса рубля.

"