Posted 1 апреля 2015,, 07:00

Published 1 апреля 2015,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 16:22

Updated 2 марта 2023,, 16:22

Еще не конец: судьба новой «Шеви Нивы» решится в мае 2015 года

Еще не конец: судьба новой «Шеви Нивы» решится в мае 2015 года

1 апреля 2015, 07:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
У первого поколения Chevrolet Niva уже в конце этого года закончится одобрение типа транспортного средства, без которого продавать автомобиль в РФ невозможно. Терять второе поколение «Шеви Нивы» не хочется, ведь сейчас автомобиль находится примерно на той же стадии готовности, что и Lada Vesta. То есть почти на финишной прямой.

С уходом General Motors из России стало ясно, что второго поколения Chevrolet Niva мы можем и не увидеть. Концерн посчитал нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса, законсервировал завод под Санкт-Петербургом и остановил возведение новых цехов в Тольятти, где на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ производится Chevrolet Niva и должен был стартовать проект второго поколения автомобиля.

Согласно генеральному плану «отступления» General Motors из России, GM-АвтоВАЗ должен был заморозить и разработку внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопределенный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% — до 43,5 тысячи машин). Правда, срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для нынешней Нивы истекает в конце нынешнего года, а выход GM из соглашения о промсборке будет означать еще и «отключение» Нивы от госкомпенсаций за утилизационный сбор.

Вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой — по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий. Об сообщает «Авторевю».

Наиболее вероятный сценарий «Авторевю» описывает так: для СП GM-АвтоВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой объем производства до 120 тысяч автомобилей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).

Межу тем, второго поколение «Шеви Нивы» находится примерно на той же стадии, что и Lada Vesta — ведутся доводочные работы. Автомобиль «учат ездить» работники GM-АвтоВАЗ совместно со специалистами итальянского бюро Blue Engineering, которое принимает участие в разработке машины, на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в шведском Арьеплуге. Ровно там же, где проходят испытания Lada Vesta.

«Автомобиль поехал так, что конкурентам и не снилось», — отозвался о втором поколении «Шеви Нивы» итальянский испытатель Паоло Массаи. Думается, что мнению главного конструктора марки Alfa Romeo стоит верить.

"