Posted 7 апреля 2009,, 04:31
Published 7 апреля 2009,, 04:31
Modified 2 марта 2023,, 17:23
Updated 2 марта 2023,, 17:23
О необходимости изменения тарифов ОСАГО страховщики говорили на протяжении двух последних лет. После активного прессинга на Минфин страховым компаниям удалось добиться пересмотра стоимости ОСАГО. С середины марта вступило в силу постановление правительства № 225 г. «О внесении изменений в страховые тарифы ОСАГО». Согласно документу, возросли региональные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости полиса. Так, к примеру, для республик Адыгея и Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской области коэффициент подняли с 0,5 до 0,85. То есть стоимость (цена страховки рассчитывается за счет умножения базового тарифа на все коэффициенты) полиса для водителя среднего возраста с длительным стажем вождения на автомобиль мощностью 70–100 л. с. поднялась с 990 рублей до 1683 рублей.
С незначительным колебанием в меньшую сторону такое же повышение коэффициентов произошло на большей части России. Не стали трогать только густонаселенные Москву,
В двух столицах страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, хотя показатели аварийности свидетельствовали, что в Москве и
Вместе с региональными коэффициентами страховщикам удалось добиться изменения стоимости полисов для водителей-новичков. Помимо цены полиса им увеличили на 1 год минимальный стаж, который попадает под штрафные ставки. Так, ставка для
Для водителей в возрасте до 22-х лет со стажем вождения свыше
Страховщики благодарно восприняли повышение тарифов. «В компаниях, конечно, прибавилось оптимизма, но в условиях кризиса речь вообще идет о выживании, а не о том, что какая-нибудь фирма уйдет с рынка
Добившись первого повышения тарифов, страховщики останавливаться на этом не намерены.
Сейчас РСА прорабатывает
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что все повышения тарифов ОСАГО необоснованны. «По итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП – 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат», – разъяснил Похмелкин. Правозащитник убежден, что лоббируя повышения тарифов, страховщики просто желают пересидеть кризис на плечах автомобилистов.