Posted 7 апреля 2009,, 04:31

Published 7 апреля 2009,, 04:31

Modified 2 марта 2023,, 17:23

Updated 2 марта 2023,, 17:23

О внесении изменений в страховые тарифы ОСАГО

7 апреля 2009, 04:31
Возросли региональные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости полиса.

О необходимости изменения тарифов ОСАГО страховщики говорили на протяжении двух последних лет. После активного прессинга на Минфин страховым компаниям удалось добиться пересмотра стоимости ОСАГО. С середины марта вступило в силу постановление правительства № 225 г. «О внесении изменений в страховые тарифы ОСАГО». Согласно документу, возросли региональные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости полиса. Так, к примеру, для республик Адыгея и Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской области коэффициент подняли с 0,5 до 0,85. То есть стоимость (цена страховки рассчитывается за счет умножения базового тарифа на все коэффициенты) полиса для водителя среднего возраста с длительным стажем вождения на автомобиль мощностью 70–100 л. с. поднялась с 990 рублей до 1683 рублей.

С незначительным колебанием в меньшую сторону такое же повышение коэффициентов произошло на большей части России. Не стали трогать только густонаселенные Москву, Санкт-Петербург и их области.

В двух столицах страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, хотя показатели аварийности свидетельствовали, что в Москве и Санкт-Петербурге убыточность меньше, чем в других городах.

Вместе с региональными коэффициентами страховщикам удалось добиться изменения стоимости полисов для водителей-новичков. Помимо цены полиса им увеличили на 1 год минимальный стаж, который попадает под штрафные ставки. Так, ставка для 22-летнего водителя со стажем вождения до трех лет увеличилась с 1,3 до 1,7. К примеру, для молодого владельца Lada 2110 это означает, что вместо 5148 рублей придется отдать 6732 рублей. Для более взрослых водителей, но с таким же стажем, коэффициент вырос на 0,3.

Для водителей в возрасте до 22-х лет со стажем вождения свыше 3-х лет тариф поднялся с 1,15 до 1,3. Подорожала ОСАГО для малолитражных автомобилей с мотором от 50 до 70 л. с. – коэффициент вырос с 0,7 до 0,9. Вместе с этим незначительно снизились коэффициенты (на 0,1) для машин с мощными моторами.

Страховщики благодарно восприняли повышение тарифов. «В компаниях, конечно, прибавилось оптимизма, но в условиях кризиса речь вообще идет о выживании, а не о том, что какая-нибудь фирма уйдет с рынка из-за убыточности ОСАГО», – пояснил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов.
Добившись первого повышения тарифов, страховщики останавливаться на этом не намерены.

Сейчас РСА прорабатывает финансово-техническое обоснование под повышение базовой ставки (1980 рублей) тарифа ОСАГО. «Мы говорим о том, что базовая ставка может подняться вместе с качеством услуги ОСАГО, например, если будет выше цена полиса, то будет увеличен размер возмещения в ДТП по «жизни» и «здоровью» пострадавших. Насколько может подняться базовая ставка ОСАГО, пока сказать невозможно», – рассказал Козлов. Собеседник отметил, что при желании можно в ОСАГО включить и оплату за запчасти без учета износа автомобиля. «Это не проблема, но для этого понадобится поднимать базовый тариф вдвое», – заметил он.

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что все повышения тарифов ОСАГО необоснованны. «По итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП – 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат», – разъяснил Похмелкин. Правозащитник убежден, что лоббируя повышения тарифов, страховщики просто желают пересидеть кризис на плечах автомобилистов.

"