Posted 10 апреля 2015,, 04:09

Published 10 апреля 2015,, 04:09

Modified 2 марта 2023,, 16:19

Updated 2 марта 2023,, 16:19

Дно где-то рядом: падение авторынка в Прикамье доходит до 70%

10 апреля 2015, 04:09
Анастасия Вяткина
Кризис, «которого нет», расставил точки над i, показав новых игроков первой десятки российского автомобильного рынка. В Пермском крае ситуация, традиционно, отличается.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитал неутешительные итоги 1 квартала 2015 года. Единогласно в начале года автодилеры высказали мнение, что этот квартал будет очень тяжелым. Так и вышло: суммарный результат за 1 квартал 2015 года составил 383,7 тысячи проданных новых автомобилей. Так, рынок легковых и малых коммерческих автомобилей обвалился на 36% по отношению к 1 кварталу 2014 года.

«То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года», — прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей АЕБ. Рост цен, снижение спроса и шокирующее известие об уходе с российского рынка марок GM привели к нетрадиционной расстановке сил в первой десятке предпочтений россиян.

Впереди всех, конечно, LADA. Мечта Бу Андерссона — доля более 20% — вновь не сбылась. На продажи иномарок из первой десятки приходится более половины рынка, а остальные марки довольствуются долей в 27,7% на всех.

Рейтинг среди иномарок возглавил Hyundai, на пару с KIA продемонстрировав наименьшее падение (-4% и -15% соответственно). Падение продаж у Opel и Chevrolet из-за стремительного взлета цен на продукцию привел марки к выбыванию из топ-10 предпочтений россиян. Зато в топ-10 ворвался Mercedes-Benz и стал первой в истории российского автобизнеса премиум-маркой в первой десятке предпочтений россиян. Любопытно, что компанию ему по покорению топ-10 составил полярно бюджетный Datsun.

Среди дорогих автомобилей лидером стал все тот же Mercedes-Benz. Второе и третье места в «поштучном» рейтинге поделили Audi и Lexus, став примером разницы между «больше» и «лучше». Так, немцы продали больше 2,1 тысячу автомобилей, однако не удержали рынок и снизили продажи относительно 1 квартала 2014 года на 26%. В то же время японский Lexus прирос на 19%, что на падающем рынке приравнивается к экономическому чуду.

Про участников следующего «топ-10» можно говорить либо хорошо, либо никак. Потому что столь пугающее падение ведет прямиком к закрытию дилерской сети на территории России. Впрочем, открыто идти по следам Opel и Chevrolet никто не собирается. Ford надеется на хороший старт новых моделей, Suzuki — тоже. Peugeot и Citroen для снижения издержек оперируют снижением производства. Представители китайского автопрома верят в светлое будущее и присматривают земли для заводов, а Cadillac представлен далеко не в каждом крупном городе, отсюда и низкие продажи.

Так выглядит ситуация в среднем по России. В Пермском крае рынок отличается от среднероссийского прежде всего иным распределением потребительских предпочтений и сильными позициями Toyota и Volkswagen. По предварительным подсчетам продаж за 1 квартал этого года в Прикамье, эти марки не покинут первую пятерку, однако лидерские места займут все же не они. За первое место в Пермском крае развернулась борьба между Hyundai (лидер по РФ) и Renault (сильная позиция в регионе). Ожидается, что тройку лидеров замкнет Toyota, а KIA и Volkswagen поделят 4 и 5 место. В любом случае, в первую пятерку попадут лишь те, кто продал более 300 автомобилей с начала года.

Не стоит забывать и про сильное падение местного авторынка по отношению к среднероссийскому значению. За два первых месяца 2015 года авторынок Прикамья упал больше, чем в среднем по России — на 55%, и мартовские продажи кардинально не изменили ситуацию. Среди опрошенных Properm.ru участников рынка еще большего падения ждут не все, но и сегодняшней статистики хватает, чтобы понять: дно где-то рядом.

«На фоне падения российского рынка в 36,6% автомобильный рынок Пермского края упал более, чем на 55% по итогам 1 квартала. Если не брать в расчет нашу тройку лидеров — Lada, Hyundai и Renault падение автомобильного рынка в Прикамье составляет почти 70%. — поделился с Properm.ru Алексей Деткин, директор по продажам ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ». — Дальше падать не хочется. На дне ли мы? По некоторым брендам точка минимума будет достигнута в апреле, другие уже прошли ее в феврале. По части представленных в Пермском крае автомобильных марок видны явные улучшения».

"