Posted 16 января 2019,, 06:40

Published 16 января 2019,, 06:40

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

Покоряем Север на легендарном Toyota Hilux. Тест-драйв Properm.ru

Покоряем Север на легендарном Toyota Hilux. Тест-драйв Properm.ru

16 января 2019, 06:40
Фото: Properm.ru
Наши хотелки для путешествий по Пермскому краю уже перешли все возможные границы. Нам больше не хочется динамичных седанов и ОЧЕНЬ вместительных микроавтобусов. Сильно не удивит дерзкий кроссовер или полноценный внедорожник, Подавайте нам теперь здоровенный пикап! Например, Toyota Hilux.

История одного из самых популярных пикапов в мире началась в 1967 году в Японии. Тогда только сумасшедшие футуристы представляли, что бюджетный внедорожник сможет покорить весь мир. Спустя 50 лет Toyota Hilux стал авторитетом мощности и долговечности среди джиперов. Благодаря простоте, функциональности и ремонтопригодности японец заслужил огромную популярность по всему миру. На таком и в схватку с бездорожьем вступишь, и картошку перевезешь и от зомби апокалипсиса спасешься.

Для нас знакомство с Hilux началось от «Тойота Центр Пермь». Сразу с комплектации Prestige и 2,8-литрового дизеля под капотом. Ценник на такой — 2,8 млн рублей. И хотя краш-тестить (помните, как его безуспешно пытались «убить» в шоу Top Gear?) мы еще не решились, оценить монстра восьмого поколения все же очень хотели. Поэтому погнали за 300 кэмэ на Север.

Что на первый взгляд. Смотрится мужественно и стильно. В новой модели поиграли с дизайном и интерьером. В богатой (нашей) версии диски с тонкими спицами и хромированной решеткой радиатора. А фары! Головная оптика со светодиодным (LED) ближним светом по ночной трассе заметно добавляет уверенности (читаем — безопасности).

Садимся за руль. При своих метр восемьдесят помещаюсь спокойно — запас есть «в обе стороны». Не хватает регулировки по высоте, но в передней части и без того увеличено пространство над головой. На рабочем месте обзор впереди и в стороны отличный. Вставки из серебристого металика и бирюзовая подсветка расслабляют взгляд. Меня синие лампочки раздражают, но здесь выглядит все органично, без лишней пошлости.

Уже подумали, что управлять этим гигантом сложно? Ничего подобного. Hilux, кажется, познал дзен и стал самым невозмутимым в потоке. Или невозмутимым становишься сам. Поворотник — и для 5,3 метров пикапа уже освободилось пространство для маневра. Главное не пренебрегать, а двигаться невозмутимо, наслаждаться поездкой.

Вообще управление Hilux — перевернет сознания тех, кто за пикапами не сидел. На прямой коммерческая техника ( у Hilux так и будет написано написано в ПТС: «грузовой-бортовой») стабильна. Руль охотно откликается на команды - поворачиваешь по траектории, которую задумал сам; на обгон выходить проще. Про шумоизоляцию салона уже говорили, но и мотор тоже хорош: движок хоть слышно, но это не раздражает.

Всепоглощающая подвеска съедает любую дорогу: мы то и дело выскакивали на поля на совершенно неприличных скоростях — 100–120 км/ч. Абсолютно безнаказанно! Полноценный комфорт, вероятно, будет зависеть от степени загрузки кузова, но кросс по убитым дорогам и с пустым отсеком по пересеченной местности впечатляет. Инженеры полностью переработали раму и структуру кузова для повышения жесткости. Последний пункт, скорее для тех, кому есть с чем сравнить.

Что же может противопоставить Hilux полному бездорожью? Предусмотрены специальные режимы, меняющие поведение автомобиля (работу мотора, трансмиссии, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочная система). Их, уж поверьте, будет более чем достаточно большинству будущих владельцев.

Турбодизельный движок 2,8 литра работает с системой Insta-torque. Простыми словами, технология позволит значительно повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах скорости. Если совсем просто — достичь невероятно быстрого разгона еще лучше. Чувствуется это и по городу, и на трассе. Грузовая платформа стала просторней. Конструкция стоек багажного отсека дополнена кронштейнами из листовой стали, а дополнительные петли позволяют надёжно закрепить груз.

Еще раз про тягу. 2,8-литровый дизель с шестиступенчатым «автоматом», который достался нам, оставил только приятные впечатления. Мощность — 177 л.с., м.к м — 450 Нм. По итогу недостатка тяги не испытываешь: хочется кого-то «проучить», это вполне выполнимо. «Пошалить» в сугробах и грязи — да, пожалуйста.

Всеми своими повадками и особенностями Hilux показывает (и доказывает!), что он настоящий внедорожник. Недурно выглядит, адекватно ведет себя на любом покрытии. 14 часов полноценно проведенных за рулем не изматывают. Надо будет — перескочит через бордюр, где городской паркетник постесняется. На трассе будешь чувствовать себя уверенно. На проселке резвиться, не страдая от лишних вибраций.

На дороге начинают уважать, а ты в ответ начинаешь ценить все преимущества Hilux. Нет, не за возможность подерзить на дороге, а за реальное соотношение цены и качества. Ценник на наш вариант Toyota Hilux начинается от 2,8 млн рублей — за такие объемы и характеристики весьма адекватно.

"