Posted 21 мая 2015,, 04:00

Published 21 мая 2015,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:40

Updated 2 марта 2023,, 17:40

«Ваша карта заблокирована». Что делать, чтобы уберечь ваши деньги от мошенников?

«Ваша карта заблокирована». Что делать, чтобы уберечь ваши деньги от мошенников?

21 мая 2015, 04:00
Наталья Варламова
Фото: Properm.ru
По данным полиции, за четыре месяца 2015 года от действий SMS-мошенников в Пермском крае пострадали 320 человек. Это те, кто обратились в правоохранительные органы. Сумма ущерба по каждому конкретному случаю может доходить до сотен тысяч рублей.

Ежедневно жертвами мошенников, которые отправляют SMS-ки от имени банка о блокировке карты и пытаются таким образом похитить денежные средства граждан, становятся как минимум два жителя Прикамья. Такие выводы следуют из данных Главного управления МВД России по Пермскому краю.

В полиции Properm.ru сообщили, что за четыре месяца 2015 года от действий SMS-мошенников пострадали 320 человек. Это те, кто обратились в правоохранительные органы. Сколько тех, кто решил, что сам дурак и что никто уже не поможет вернуть похищенные деньги, статистика умалчивает. Остается только гадать.

Если дела пойдут такими же темпами, то к концу 2015 года в правоохранительных органах региона будет зарегистрировано уже 960 заявлений, что на треть превысит аналогичный показатель за 2014 год (750 заявлений).

«В России ежегодно совершается множество преступлений, связанных с хищением денег граждан, — признают в пермской полиции. — И чем активнее движется прогресс, тем больше способов хищения изобретают злоумышленники. Один из них — мошенничества с использованием пластиковых банковских карт».

«Ваша карта заблокирована», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно» — эти и другие SMS-ки ежедневно получают будущие жертвы карточных мошенников и перезванивают по телефонам, указанным в них. Жертвой чуть не стала жительница Перми Елена, поделившаяся с Properm.ru записью разговора со злоумышленником.

— Добрый день. Меня зовут Елена и мне пришла SMS-ка, что моя карта заблокирована.
— Какой картой вы пользуетесь — кредитной или дебетовой?
— У меня несколько карт. Я даже не поняла, какая заблокирована. Никакой я сегодня не пользовалась.
— Давайте проверим информацию. Назовите ваши фамилию, имя, отчество.
— … (Елена сообщает персональные данные)
— Дата рождения.
… (Елена сообщает персональные данные)
— Одну минуту, оставайтесь на линии, — далее повисает тишина, после чего собеседник возвращается и почти скороговоркой произносит. - Сообщите сумму остатка на момент блокировки, чтобы я мог проверить не было ли ошибочных списаний.
— Что вы просите меня назвать? Наcколько я понимаю банк не имеет права интересоваться этой информацией.
— Мне необходимо сверить данные…
— Спасибо, я обращусь в отделение банка, — сказала Елена, положив трубку.

Читайте также материал «Разговор с SMS-мошенником» о том, как мы ловили SMS-злодеев на живца.

В полиции призывают ни в коем случае не повторять это и не перезванивать по телефонам, указанным в SMS.

Главное управление МВД России по Пермскому краю:— Обычно на телефон потерпевших поступает SMS-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами, указывается контактный номер телефона для уточнения информации. Потерпевшие перезванивают, собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских карт, ввести их в банкомате, после чего мошенники снимают деньги со счетов. Ущерб в каждом конкретном случае от таких преступных действий доходит до 100 тыс. рублей.

В управлении «К» МВД России, которое специализируется на такого рода преступлениях, приводят другой вариант развития событий.

Управление «К» МВД России:— Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации. Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужны лишь эти данные. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.

Чтобы не попасться на крючок мошенников, в полиции рекомендуют следовать простым правилам безопасности:

  • перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету, карте, и уточнить все интересующие вопросы.
  • позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современном мире, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета.
  • не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.
  • никогда и никому не сообщать PIN-код. Нельзя хранить PIN-код рядом с картой и тем
    более записывать PIN-код на неё. Помните: хранение реквизитов и PIN-кода в тайне — это ваша ответственность и обязанность.

«Если граждане считают, что в отношении них уже совершены противоправные действия (в данном случае мошенничества), следует незамедлительно обратиться в органы полиции с заявлением», — заключают в Главном управлении МВД России по Пермскому краю.

"