Posted 22 мая 2015,, 04:00

Published 22 мая 2015,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:40

Updated 2 марта 2023,, 17:40

«Положила вам деньги по ошибке. Прошу верните». Как пермяков разводят на деньги по SMS

22 мая 2015, 04:00
Наталья Варламова
Под прицел SMS-мошенников попадают не только владельцы карточных счетов и их деньги. Любой, у кого есть мобильный телефон, является потенциальной жертвой.

День первый. Приходит SMS с текстом «Зачислен платеж 150.00 руб».

День второй. «По ошибке положила вам 150р. Прошу верните дочке на Билайн и номер телефона».

О получении таких SMS-сообщений Properm.ru в один день рассказали сразу два человека. У каждого первой реакцией было вернуть чужие 150 рублей. Но, к счастью для них, каждый вовремя остановился, заметив подвох.

«Хорошо, что вовремя сообразила проверить свой счет. Вчера пришла SMS-ка, что мне зачислен мобильный платеж 150 рублей через терминал Qiwi. Сегодня с этого же номера приходит другое SMS, в котором мне говорят, что по ошибке положили деньги и просят их вернуть, — рассказала жительница Перми Любовь. — Я подумала, что могу сделать доброе дело и вернуть деньги. А потом подивилась: мой номер-то с указанным билайновским сразу в нескольких цифрах не совпадает».

Телефонное мошенничество разнообразно и не исчерпывается, например, только карточным, когда целью злоумышленников становятся деньги на банковских счетах. Подробнее об этом виде SMS-мошенничества читайте здесь.

С подозрением нужно относиться и к такого рода сообщениям с незнакомых номеров:

  • Просьба о помощи, когда в SMS просят перевести определенную сумму денег на телефон и используют при этом обращения «мама», «друг», «сынок»;
  • Ошибочный перевод средств, когда просят вернуть деньги;
  • Угроза штрафа или отключения номера якобы за нарушение условий договора;
  • Предложение новой услуги или тарифа, когда достаточно ввести код, который на самом деле спишет деньги с телефонного счета;
  • Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит оператор.

В Управлении «К» МВД России, которое специализируется на подобного рода преступлениях, говорят: «В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях».

Самое главное в таких случаях быть бдительными и задавать уточняющие вопросы в ответ на любые просьбы о переводе денег. «Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и делают то, о чем их просят. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников», — уверены в правоохранительных органах.

"