Posted 25 апреля 2016,, 06:20

Published 25 апреля 2016,, 06:20

Modified 2 марта 2023,, 15:52

Updated 2 марта 2023,, 15:52

Весеннее обострение. Мошенники придумали еще один способ обмануть, представляясь сотрудником банка

Весеннее обострение. Мошенники придумали еще один способ обмануть, представляясь сотрудником банка

25 апреля 2016, 06:20
Наталья Варламова
Фото: Properm.ru
Клиенту приходит подозрительное SMS-сообщение о списании денежных средств. После раздается звонок якобы от банковского сотрудника, который предлагает свою помощь.

Банки и пользователи в социальных сетях предупреждают о новом виде мошенничества, который получил распространение в апреле. Суть в следующем. Клиент получает подозрительное SMS-сообщение, в котором написано, что с карты будут переведены деньги на имя другого человека. Перевод можно отменить, отправив в ответном сообщении присланный цифровой код и слово «отмена». В противном случае списание произойдет автоматически в течение определенного времени — 5 или 10 минут.

Тинькофф Банк в своем одноименом журнале приводит текст такой SMS-ки и последующих.

После клиенту поступает звонок с красивого номера, так похожего на официальный банковский. «Сотрудник банка», представляющийся специалистом службы безопасности, сообщает владельцу карточки, что его пытаются обмануть мошенники, выманивает персональные данные и обещает помочь в этой проблеме. «Решение», которое он предлагает — это отправить цифровой код из сообщения и сопроводить его словом «отмена». На деле деньги с карты, напротив, бесследно исчезают.

Что делать? Во-первых, не паникуйте. Никаких автоматических списаний с карты в пользу другого лица быть не может. Во-вторых, не отправляйте в ответ никаких сообщений с кодами. В-третьих, не берите трубку. Если всё-таки взяли, то не разговаривайте с «сотрудником банка», а положите трубку и сами позвоните по официальному номеру, указанному на вашей карте или на сайте банка.

Эксперты говорят, что в последнее время активно используются схемы мошенничества, основанные на «социальной инженерии», которые предполагают «вытягивание» из клиента конфиденциальной информации под различными предлогами. В Западно-Уральском банке Сбербанка призывают никогда не сообщать посторонним лицам, в том числе сотрудникам банка, персональные данные карты и различные одноразовые пароли и напоминают, что банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций.

"