Posted 1 июля 2016,, 12:00

Published 1 июля 2016,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

Показать и научить. Что делают банки, когда не выдают кредиты?

1 июля 2016, 12:00
Зачастую банки стремятся предложить клиенту (существующему или потенциальному) нечто большее — развлечь его, или чему-то его научить, или привлечь к участию в конкурсе. Properm.ru нашел несколько показательных примеров.

Банки прилагают сегодня немало усилий для привлечения новых клиентов и удержания старых. Значение при этом имеют не только выгодные ставки по вкладам или низкие проценты по кредитам.

Прикоснуться к прекрасному

Поддержка скульпторов и художников, сотрудничество с музеями современного искусства, организация художественных выставок и конкурсов — это далеко не полный список мероприятий, которые проводят банки и которые не связаны с их основной деятельностью.

Например, группа Unicredit известна своей художественной коллекцией, которая насчитывает более 60 тыс. произведений мировой культуры. От доисторичес­ких артефактов из Месопотамии, образцов готичес­кой живописи и драгоценных гобеленов Ренессанса до уникальных фотографий и работ современных художников-экспериментаторов. Во всех отделениях банка по всему миру, как в настоящих музеях, выставляются экспозиции, которым позавидуют многие музеи мира.

Более скромную, но похожую практику можно встретить и в Перми. Фора-Банк, например, регулярно проводит в своем офисе тематические выставки. В апреле 2015 года все желающие могли посмотреть более чем на 100 предметов искусства в форме яйца. Выставка была приурочена к Пасхе. В ноябре-декабре 2015 года в офисе выставлялась частная коллекция фигурок ангелов, насчитывающая более 100 экспонатов.

Научиться новому

Пермский банк «Урал ФД», работающий с физическими лицами под брендом «Клюква», еще несколько лет назад презентовал новый проект — тематические мероприятия для клиентов. Их цель — рассказать о способах экономии и нюансах приобретения услуг или продуктов, а также о возможностях решения повседневных финансовых задач. За это время банк провел мастер-классы на самые разные тем, одна из последних встреч была посвящена основным трендам туристического сезона. В следующий раз обещают научить создавать фитокомпозиции.

Не забывают банки и про юридические лица. Стандартная практика — организация семинаров. Западно-Уральский банк Сбербанка в Перми постоянно проводит обучающие мероприятия для предпринимателей. На очереди бесплатные семинары о подводных камнях при внедрении речевых модулей, о холодных продажах и увеличении прибыли. У Тинькофф Банка есть онлайн-курсы «Бизнес-секреты 2.0 с Олегом Тиньковым», на которых обсуждаются проблемы развития предпринимательства в стране.

Сделать самому

Банками проводятся мероприятия, которые направлены не только на развлечение публики, но и для решения других задач.

Например, на поиск потенциальных кадров. Так, Бинбанк в Перми проводит кейс-чемпионаты среди студентов. На них будущим специалистам экономической направленности предлагаются реальные случаи из практики банка. Те, кто справляется с предложенными ситуациями лучше других, получает ценные награды и возможность трудоустройства после окончания учебного заведения.

Или на создание нового продукта. Интересен здесь опыт Западно-Уральского банка Сбербанка. Совместно с Пермским госуниверситетом был проведен конкурс по разработке дизайна карты, приуроченный к столетию высшего образования на Урале. Студенты откликнулись на предложение и разработали десятки проектов.

"