Posted 19 июля 2016,, 05:10

Published 19 июля 2016,, 05:10

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

Зри в профиль. Какой должна быть страничка в соцсетях, чтобы кредит дали без проблем?

19 июля 2016, 05:10
Наталья Варламова
Один из тревожных звоночков для кредитора — подписка на сообщества с агрессивным контентом или группы про антиколлекторов. Собираетесь взять кредит? Сперва отпишитесь!

То, как выглядят ваши странички в социальных сетях, — уже давно не только ваше личное дело. Работодатели проверяют их перед тем, как нанять вас. Они же могут уволить за «неправильный» пост, размещенный на стене. А многие банки и микрофинансовые организации анализируют ваш профиль в социальных сетях, чтобы принять решение о выдаче кредита.

Штрихи к портрету

«Для кредитора важна любая информация, которая может предсказать вероятность дефолта заемщика. Иными словами, главная цель кредитора — снизить свои риски. Информация из социальных сетей в этом смысле дополняет общую картину о заемщике и может внести в нее несколько дополнительных штрихов», — говорит директор по маркетингу «Национального бюро кредитных историй» Алексей Волков.

Осенью 2015 года НБКИ совместно с компанией Double Data приступило к оценке кредитоспособности заемщиков на основе информации в соцсетях. В НБКИ рассказывают, что работа сервиса Social Attributes полностью автоматизирована и содержит порядка 200 атрибутов, с помощью которых кредитор получает возможность точнее оценивать кредитные риски заемщика на этапе рассмотрения заявки на кредит.

Алексей Волков:— Утверждать, какой из атрибутов является более или менее важным довольно сложно, так как это определяет сам кредитор при внедрении сервиса в собственную систему принятия решений о выдаче кредитов и исходя из собственной кредитной политики. Соответственно, для разных кредиторов тот или иной параметр профиля заемщика может иметь разный вес и значимость. По сути же, сервис является программой, которая просто оцифровывает достаточно большой массив данных о заемщике из социальных сетей, обрабатывает их и переправляет в автоматизированную систему.

Позитив

«В первую очередь, кредиторов интересует соответствие информации, указанной в кредитной заявке, данным на странице заемщика в сети. Это позволяет определить элементарную подтасовку данных о месте работы, контактах, образовании, социальном статусе и так далее», — объясняет генеральный директор МФО «Честное слово» Андрей Петков. «Позитивно оценивается наличие не только контактного телефона, но даже его части, — дополняет руководитель направления PR в МФО «Смсфинанс» Алиса Новикова. — Также ценится стандартное поведение в социальных сетях».

Описание идеального аккаунта заемщика у собеседников Properm.ru в целом совпадает. «Позитивно оценивается высокая активность в соцсетях, давний срок регистрации, отметки присутствия в дорогих магазинах, фотографии с дорогими вещами», — говорят в «БКС Премьер».

Екатерина Казак, директор по управлению рисками MoneyMan:— Заемщик должен быть активным пользователем, иметь много друзей, регулярно размещать фотографии и новости, быть членом различных групп, например, про финансы и экономику, путешествия и спорт, культуру и дизайн и так далее. Плюсом для скоринга будут фотографии из различных поездок с размещением геотегов. Это говорит о том, что у клиента есть возможность путешествовать и узнавать новое, следовательно, он обладает стабильным доходом.

«Положительными считаются семейные фотографии, мотивационные тексты, полезная информация о финансовых инструментах. Несомненным плюсом будет подписка заемщика на сообщества финансовых изданий, легальных кредитных компаний и группы с позитивным содержанием», — добавляет Андрей Петков.

Негатив

Членство в группах с негативным содержанием — «Антиколлекторы», «Как не платить по кредитам», «Быстрые займы без отказов», «Сетевой маркетинг» — напротив, может стать тревожным звоночком для кредитора. «Не с лучшей стороны заемщика охарактеризуют картинки и статьи на тему финансовых пирамид и кредитных махинаций», — говорит Петков. По его словам, одной только этой информации не достаточно, чтобы признать человека ненадежным заемщиком, но она может увеличить вероятность отказа в займе.

Также помешать получению кредита, по данным экспертов «БКС Премьер» могут полная закрытость странички человека в сети, наличие злостных должников в списке друзей, фотографии или видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Опрошенные Properm.ru эксперты подчеркивают, что данные из соцсетей — это не основной источник для принятия решений, но тем не менее они позволяют оценить платежеспособность заемщика и спрогнозировать возвратность кредита.

"