Posted 22 ноября 2016,, 07:12

Published 22 ноября 2016,, 07:12

Modified 2 марта 2023,, 14:37

Updated 2 марта 2023,, 14:37

Как разводят по телефону? Запись разговора c настоящим мошенником

Как разводят по телефону? Запись разговора c настоящим мошенником

22 ноября 2016, 07:12
Наталья Варламова
Фото: Properm.ru
Злоумышленник представился сотрудником Центробанка и всячески пытался узнать данные карты у своего собеседника.

Еще в мае 2016 года Центробанк предупреждал, что мошенники стали пользоваться его именем. «Мошенники рассылают SMS-сообщения с информацией о том, что банковские карты граждан якобы заблокированы. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты, которые приводят к переводу денег злоумышленникам», — рассказывали в ЦБ.

Именно с такими мошенничеством столкнулась жительница Перми. «Вчера одному из наших сотрудников пришло подозрительное SMS: «Операции по вашей банковской заблокированы. Инфо: 8–800–555–13–50». Сообщение отправлено с обычного номера, начинающегося с 8–950. Вооружились диктофоном, сотовым телефоном, баланс которого не уходит в минус, и позвонили по указанному номеру. Знаете, куда мы попали? В Центробанк России. Нас предупредили, что разговор записывается и соединили со «специалистом». Некто Соловьев настойчиво пытался выяснять личные данные карты и суммы, которые лежат на счете», — рассказывают в платежной системе «Центральная касса».

Весь разговор пересказывать не имеет смысла, лучше послушайте запись.

«Ваша карта заблокирована» — один из самых распространенных видов мошенничества, говорят в полиции. Подробнее о нем и о других видах читайте в материале «Как мошенники дурят нас по телефону. 5 реальных примеров от угрозыска».

Помните, что нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать данные о своей карте — номер из 16 цифр, срок действия и трехзначный CVV-код, который написан на оборотной стороне. Подробнее в материале «Как пользоваться карточками и не бояться пропажи денег. 13 надежных лайфхаков».

В «Центральной кассе» дают еще пять рекомендаций: «Запомните, у банков есть свои уникальные номера. Например, 900 у Сбербанка. Запишите контакты своего банка. Мошенники маскируются под горячую линию, используя номер с началом 8–800. Запомните, что Центробанк не работает с населением и уж тем более не блокирует банковские карты. Не звоните по такому номеру, ведь вы можете потерять все деньги на балансе телефона или даже уйти в минус. Не сообщайте никому информацию о данных карты — сотруднику банка для идентификации нужны только ваши Ф.И.О. и кодовое слово».

"