Posted 25 февраля 2017,, 07:24

Published 25 февраля 2017,, 07:24

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

«Сначала заплатите, потом получите». Как мошенники выманивают деньги под видом сотрудников Центробанка

25 февраля 2017, 07:24
Житель Пермского края вместо того, чтобы получить обещанные ему 250 тыс. рублей, перевел мошенникам 18 тыс. рублей.

В отделении Центробанка по Пермскому краю предупреждают о мошенниках, которые представляясь сотрудниками государственных структур, выманивают деньги у ничего не подозревающих граждан. С такими мошенниками столкнулся пенсионер из Прикамья Михаил Нестеров.

Михаил рассказывает, что ему позвонила некая Анастасия Куприянова, которая представилась сотрудницей Центрального банка. Обратившись к нему по имени, она сообщила, что деятельность одной компании, в которой Михаил раньше покупал БАДы, признана мошеннической. Как потерпевшему, ему полагается компенсация ущерба — 250 тыс. рублей. Затем ему позвонил Дмитрий, который также назвался сотрудником Центробанка, действующим по указанию Куприяновой. Дмитрий сообщил Михаилу, что для получения причитающихся ему денег нужно заплатить 18,8 тыс. рублей «для разблокирования счета» и, лучше всего, «во избежание переплат по комиссии», зачислить их на счет «регионального представителя Центрального банка" Сергея Февралева.

Уже на следующий день пенсионер из Пермского края перечислил деньги на счет, номер которого ему продиктовал Дмитрий. Вскоре Дмитрий позвонил вновь и «обрадовал»: якобы счет Михаила Васильевича был валютным и после пересчета в рубли сумма компенсации увеличена до 380 тыс. рублей. Но для ее получения необходимо оплатить 28 тыс. рублей на указанный ранее счет.

По словам пенсионера, уже после первого перевода денег у него появились сомнения, а после второго звонка эти сомнения превратились в тревогу. Как выяснилось, небезосновательно. Нестеров нашел телефон пермского отделения Банка России, где ему объясниои, что всё это время он общался с мошенниками. «Банк России, не работает с физическими лицами, не выплачивает никаких компенсаций. И уж тем более его сотрудники не станут предлагать гражданам перечислять средства на «карточные» счета, — пояснили в пермском территориальном учреждении Банка России. — Кроме того, Центральный банк не рассылает SMS сообщений о блокировке банковских карт или списании с них денег. Людям нужно проявлять бдительность и не поддаваться на провокации мошенников. В случае возникновения сомнений всегда можно обратиться в приемную пермского отделения Банка России».

В ЦБ предупреждают, что злоумышленники ведут себя, как тонкие психологи. Они пользуются доверием населения к власти, представляясь то сотрудниками Банка России, то служащими других ведомств, разговор при этом ведут строго, но учтиво. Используя купленные базы данных, обращаются к жертвам по имени, озвучивают различные детали: названия фирм, чудо-препаратов и приборов, которые тем довелось покупать. Все это усыпляет бдительность граждан. Услышав, что они признаны пострадавшими и им причитается большая сумма денег, люди перестают критически воспринимать информацию и выполняют самые абсурдные указания мошенников. Доходит до того, что пострадавшие перечисляют деньги якобы за оплату аренды инкассаторской машины, на которой им везут «компенсации».

"