Posted 29 ноября 2011,, 10:16

Published 29 ноября 2011,, 10:16

Modified 2 марта 2023,, 16:51

Updated 2 марта 2023,, 16:51

Зарплатная карта — самый популярный банковский продукт у россиян

29 ноября 2011, 10:16
Наталья Варламова
На втором месте — оплата регулярных текущих платежей через банк. Остальными услугами жители страны пользуются значительно реже.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Хоум Кредит энд Финанс Банком выяснило, какими продуктами и услугами чаще всего пользуются клиенты.

Опрос показал, что самая популярный у населения банковский продукт — это карты. При этом интерес к пластику стабильно растет.
По данным НАФИ, пластиковую карту имеет почти каждый второй россиянин, из которых 89% являются обладателями зарплатной карты, тогда как по собственной инициативе оформили ее только 12%, а на владельцев кредиток приходится еще меньше — 8%.

Регулярные платежи — вторая по востребованности банковская услуга. Впрочем, число россиян, оплачивающих услуги ЖКХ, телефонную связь или штрафы, уменьшается, если в начале года таких насчитывалось 38%, то к концу года — только 28%. По мнению специалистов НАФИ, основная причина тому — стремительное развитие альтернативных платежных каналов. Так, например, у населения появилась возможность совершать платежи через многофункциональные платежные терминалы или используя дистанционный банкинг.

Замыкают тройку лидеров наиболее востребованных банковских услуг — кредиты, ими пользуются 24% опрошенных. Из них большинство предпочитают простой потребительский заем, а по 11% респондентов назвали автокредит и ипотеку.

Четвертое по популярности место у вкладов (18%), за ними следуют денежные переводы (8%). При этом россиян, не пользующихся никакими банковскими услугами, за 2011 год стало меньше (22% в конце года против 26% — в начале).

Барабанова Юлия, директор по коммуникациям НАФИ:Количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет. Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких уже 78%.Однако лидируют по пользованию пока так называемые «пассивные продукты» — это зарплатные карты и текущие регулярные платежи. Другими банковскими услугами россияне пользуются пока реже и меньше.

"