Posted 9 декабря 2011,, 07:24

Published 9 декабря 2011,, 07:24

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Треть россиян отказалась осенью от крупных покупок

9 декабря 2011, 07:24
Наталья Варламова
Причины отказа — в высоком уровне потребительского беспокойства, неуверенности и тревоги.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», 33% россиян, принявших участие в опросе, признались, что отказались от каких-то крупных покупок, запланированных на осень. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доля таких респондентов меньше, тогда их насчитывалось 46%.

Впрочем, и нынешний показатель беспокойства, неуверенности и тревоги, по мнению «Ромир», близок к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику.

Результаты ответа на вопрос «Отказались ли вы осенью от покупок?»

15% участников исследования заявили, что им пришлось пересмотреть свои планы относительно приобретения автомобиля. 12% опрошенных отказались проведения ремонта, а 10% — отложили покупку мебели. Еще 10% респондентам пришлось осенью отказаться от туристических поездок. 9% перенесли на лучшие времена покупку шубы, а также крупной бытовой техники, а 7% — отказались от приобретения компьютера и украшений.

Результаты ответа на вопрос: «От покупки чего вы отказались?»

Игорь Березин, ведущий консультант холдинга «Ромир»:

Россияне в конце ноября 2011 года были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. И если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена.

"