Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
26 декабря 2011, 18:15

Роспотребнадзор в 2011 году в три раза чаще находил в банках нарушения, чем в 2009 году

Роспотребнадзор в 2011 году в три раза чаще находил в банках нарушения, чем в 2009 году
Всего за 9 месяцев надзорный орган составил 1182 протокола об административном правонарушении и вынес 988 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

За последние неполных четыре года в Роспотребнадзор и его территориальные органы обратилось более 45 тысяч физических лиц — потребителей финансовых услуг с разного рода жалобами на кредитные организации, сообщает ведомство.

Только за прошедшие 11 месяцев 2011 года в отношении кредитных организаций было проведено 1272 проверки, возбуждено 776 дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлено 1182 протокола об административном правонарушении, что почти в 3 раза превышает соответствующий показатель за весь 2009 год и на 24% больше, чем в 2010 году, вынесено 988 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, за 11 месяцев 2011 года территориальные органы Роспотребнадзора при рассмотрении судами гражданских дел с участием банков выдали 4315 заключений в целях защиты прав потребителей, что уже превышает аналогичный показатель 2010 года на 82%. При этом второй год подряд заметно растет и число исков, предъявляемых в защиту неопределенного круга потребителей финансовых услуг: если за 2010 год их было 55, то за 11 месяцев 2011 года — уже 75.

Роспотребнадзор обещает продолжить работу по защите прав потребителей финансовых услуг и, в первую очередь, в области потребительского кредитования, ввиду ее сохраняющейся актуальности.