Posted 12 января 2012,, 12:25

Published 12 января 2012,, 12:25

Modified 2 марта 2023,, 16:40

Updated 2 марта 2023,, 16:40

Хоум Кредит Банк теряет свои позиции на рынке экспресс-кредитования

12 января 2012, 12:25
Наталья Варламова
Впервые его доля на рынке кредитования в торговых сетях опустилась ниже 25%.

По итогам ноября 2011 года, доля лидера рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банка впервые за долгое время опустилась ниже 25%. С начала года снижение составило 3,3 процентных пункта.

По данным исследования Frank Research Group, на которое ссылается газета «Коммерсантъ», объем рынка кредитования в торговых сетях составил 175 млрд рублей. Лидером этого рынка остается Хоум Кредит энд Финанс Банк. Однако его доля впервые с 2009 года опустилась ниже 25%, составив по итогам ноября 24,5%. При этом, его доля снизилась отнюдь не из-за сокращения объемов кредитования. За месяц кредитный портфель ХКФ Банка, напротив, вырос на 600 млн рублей, до 42,8 млрд.

Однако этого роста оказалось недостаточно. Гораздо быстрее рос его ближайший конкурент, занимающий второе место, ОТП-Банка, который за месяц увеличил портфель pos-кредитов на 2,6 млрд, до 36,5 млрд рублей.

Находящийся на третьей ступени Альфа-Банк также столкнулся с сокращением доли рынка: снижение у него было менее заметным — с 16,8% на начало 2011 года до 15,4% к 1 декабря.

Из банков, входящих в тройку лидеров, единственным показавшим рост доли рынка стал ОТП-банк, за 11 месяцев прошлого года она увеличилась на три процентных пункта, до 20,9%. По мнению экспертов, такая ситуация может быть связана с особенностями модели бизнеса ОТП-банка. «В отличие от ХКФ-банка и Альфа-банка, которые в высокой степени сконцентрированы на работе с крупными федеральными сетями (такими как „М. Видео“ или „Эльдорадо“), ОТП-банк в большей степени ориентируется на работу с региональными сетями и даже несетевыми игроками,— указывает управляющий партнер компании Frank Research Group Юрий Грибанов.— В федеральных сетях рынок pos-кредитования более зрелый, в нем высокая конкуренция, что ограничивает возможности роста. В региональных сетях конкуренция существенно ниже, что дает ОТП-банку, ориентирующемуся именно на работу с ними, более широкие возможности».

"