Posted 1 февраля 2012,, 04:32
Published 1 февраля 2012,, 04:32
Modified 2 марта 2023,, 16:33
Updated 2 марта 2023,, 16:33
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подвело итоги телефонной «горячей» линии на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг».
Всего за время работы «Горячей линии» в Управление поступило 5 звонков от граждан. Тематикой поступивших звонков по-прежнему является взимание банками с потребителей комиссий при выдаче кредитов. Потребителей интересовал вопрос, как правильно обращаться в суд, чтобы взыскать с банков незаконно взятые, по их мнению, комиссии.
Потребителям разъяснено, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется последним от своего имени и за свой счет. Следовательно, все сопутствующие услуги, связанные с заключением и исполнением договора потребительского кредита, должны осуществляться за счет кредитора. В связи, с чем взимание комиссий (за выдачу/предоставление/обслуживание кредитов, за ведение ссудных счетов, за прием денежных средств в погашение кредита и т.п.) не основано на требованиях действующего законодательства.
В ходе «Горячей линии» всем обратившимся даны необходимые рекомендации и разъяснения, оказана соответствующая помощь в подготовке претензий.