Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
14 марта 2012, 13:15

В 2011 году Роспотребнадзор в Пермском крае взыскал в судах в пользу граждан более 1,5 млн рублей

В 2011 году Роспотребнадзор в Пермском крае взыскал в судах в пользу граждан более 1,5 млн рублей
Всего региональное управление направило в суды 10 исков и 41 раз привлекло банки к административной ответственности.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подвело итоги работы за 2011 года в отношении финансовых организаций.

Так в 2011 году в Управление поступило 201 письменное обращение граждан с жалобой на действия кредитных организаций, из которых 41 обращение стало основанием для применения к банкам мер административного воздействия.

Подавляющее большинство обращений касалось неправомерного взимания банками комиссий, в том числе: за открытие и ведение ссудных счетов, выдачу и обслуживание кредита, досрочное погашение займа, рассмотрение кредитной заявки, оформление документов и подобные безосновательные, по мнению Роспотребнадзора, поборы.

Управлением Роспотребнадзора ведется и активная работа по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. В частности, в 2011 году ведомство выдало 63 заключения по искам о защите прав потребителей при обращении заемщиков в суды. Около 50% из рассмотренных исков удовлетворены. 10 исков в суд предъявлено Роспотребнадзором самостоятельно, 100% из них завершились в пользу потребителей. Таким образом, в результате проведенной работы по судебной защите с кредитных организаций в пользу граждан взыскано более 1,5 млн. рублей.

В 2011 году проводились и плановые мероприятий, так были организованы проверки в 9 кредитных организациях, в их числе «Абсолют Банк», «Ак Барс Банк», «БТА-Казань», «Банк Москвы», «Бинбанк», «Инвестиционный торговый банк», «Металлинвестбанк», «Промсвязьбанк» и банк «Уралсиб». В ходе мероприятий выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в части нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах, а также в части включения в договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Типичные примеры — это условия договоров о взимании с потребителей разного рода комиссий, установление права банка на одностороннее изменение условий договора, односторонний отказ об исполнения обязательств, территориальная подсудность по месту нахождения банка.

По результатам плановых мероприятий по контролю в отношении кредитных организаций составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, выданы предприсания об их устранении.