Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
3 мая 2012, 11:59

Каждому клиенту по карте: Жизнь в кредит как стратегический принцип

Каждому клиенту по карте: Жизнь в кредит как стратегический принцип
Как банки претворяют этот принцип в жизнь и на что они готовы пойти, чтобы их кредитная карта оказалась в руках клиента — в материале Properm.ru.

Вручить клиенту кредитную карту сегодня не пытается только ленивый банк. При этом кредитные организации не ждут, когда клиент «созреет» и придет к ним за кредитной карте, а старательно «удобряют почву» и сами идут к клиенту, присылая ему письма и отправляя SMS-сообщения, а также оформляя кредитки даже тогда, когда клиенту они особо и не нужны, например, предоставляя заемщику кредит или выдавая «зарплатнику» рассчетную карту.

К примеру, Сбербанк в настоящее время своим клиентам SMS-сообщения с предложением оформить кредитную карту и специльным номером. В Сбербанке России подтверждают, что действительно рассылают информацию о предварительно одобренных потребительских кредитах и кредитных картах клиентам с хорошей кредитной историей. А для оформления кредита достаточно обратиться с паспортом в банк и сообщить номер, указанный в SMS.

Сбербанк решил не останавливаться на достигнутом: вслед за отправкой SMS последует рассылка предодобренных карт по почте. Правда этим планам банка может помешать законопроект «Об потребительском кредите», который вводит запрет на рассылку пластиковых карт без предварительного согласия заемщика. Среди основных препятствий для почтовой рассылки экспертами называются высокий уровень мошенничеств по картам в случае их попадания не тому адресату.

Не менее активен в этом направлении второй крупнейший банк. В марте 2012 года в ВТБ24 действовала акция, в рамках которой клиенты, имеющие зарплатную карту, могли получить в подарок кредитку с бесплатным годовым обслуживанием на 30 лет. Кроме того, по словам Светланы Щеголевой, управляющего региональным операционным офисом ВТБ24, карта выдается и каждому заемщику, который получает кредит наличными.

Не устает посылать письма своим клиентам и банк «Тинькофф. Кредитные системы». В письмах клиенту банк уверяет, что не практикует повторные рассылки и рекомендует не упустить «реальный шанс отрыть карту по персональному предложению». ОТП Банк и Ренессанс Кредит рассылают не только письма, но и карты, правда неактивированные и только с предварительного согласия клиентов.

Собеседники Properm.ru подтверждают, что банки используют самые разные способы продвижения кредитных карт. Однако в оценке их эффективности мнения экспертов разошлись.

По мению Евгения Давыдовича, заместителя председателя правления Связного Банка, эффективных способов продажи кредитных карт сегодня на рынке, по сути, всего два.

Евгений Давыдович:

Первый — кросс-продажи, когда банки работают с клиентской базой и определяют, кому из своих клиентов, пользующихся другими продуктами, можно предложить кредитные карты. Второй — продажа через широкие сети дистрибуции (когда имеет смысл запускать федеральные рекламные кампании и уделять большое внимание коммуникациям с клиентом в местах продаж). Идеальная ситуация для банков — это работа по двум этим направлениям одновременно.

Павел Беляев, директор Департамента по развитию продуктов и услуг Хоум Кредит энд Финанс Банка, уверен в эффективности только одного — персонифицированного — канала продаж.

Павел Беляев:

В данном случае банк может предложить специальные условия с учетом интересов и потребностей клиента. А тот, в свою очередь, уже лоялен, так как знаком с банком и пользуется его услугами. Однако будущее за продажей неперсонализированных моментальных карт в торговых точках.

По мнению банкиров, столь активное продвижение кредитных карт в объяснении не нуждается. По словам Павла Беляева, кредитные карты интересны, прежде всего, как способ завязать с клиентом долгосрочные отношения. «Кроме того, это возможность сократить операционные расходы и нагрузку на офисы», — поясняет он.

Альберт Звездочкин, начальник управления банковских продуктов Росгосстрах Банка:

Кредитная карта зачастую представляет собой ядро многопрофильного банковского сервиса, в рамках которого банк получает доход за счет предоставления различных банковских услуг, например мобильный и интернет-банкинг, операции с картой (ее выпуск, обслуживание, снятие наличных)

При этом эксперты говорят, что даже если подавляющее число владельцев кредитных карт начнут погашать долг по карте в льготный период и тем самым перестанут платить проценты по кредиту, то доходность и привлекательность этого направления для банков не исчезнет.