Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
20 декабря 2012, 12:21

Кто кого «сожрет»? Чем обернется покупка 75% «Яндекс.Денег» Сбербанком

Кто кого «сожрет»? Чем обернется покупка 75% «Яндекс.Денег» Сбербанком
Сбербанк получит доступ к каждому шестому жителю российских мегаполисов. 15% населения крупных городов пользуются именно сервисом «Яндекс.Деньги».

Под занавес 2012 года Сбербанк объявил об одной из самых крупных сделок на банковском рынке. Кредитная организация выложила 60 млн долларов США за три четверти доли в уставном капитале компании «Яндекс.Деньги». Причем у «Яндекса» при этом остался блокирующий пакет — 25% плюс 1 рубль. Завершить сделку планируется в первом квартале 2013 года. Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение и договорились создать совместное предприятие, чтобы на базе «Яндекс.Денег» продвигать «новые решения для розничных платежей в интернете».

«Увеличение присутствия в цифровом пространстве и развитие онлайн-решений — одно из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России. В лице «Яндекса» мы нашли лучшего партнера для того, чтобы существенно усилить свою позицию на быстрорастущем рынке электронной коммерции и интернет-платежей, — говорит Герман Греф, президент Сбербанка России. — Продукты «Яндекс.Денег» стали отраслевым стандартом на российском рынке электронных платежей. Мы инвестируем не просто в интернет-ресурс, а в самостоятельный прибыльный бизнес, который готов значительно расширить свою клиентскую базу».

«Мир онлайн-платежей стремительно меняется, электронные деньги выходят за пределы интернета. Мы долго искали партнера из финансовой сферы, чтобы выйти на новый уровень. Но эта возможность рассматривалась только в контексте совместного развития сервиса. Мы рады, что таким партнером стал именно Сбербанк», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.

Новые продукты будут выпускаться на рынок под брендом и на основе технологий «Яндекс.Денег». Таким образом, Сбербанк получит доступ к каждому шестому жителю российских мегаполисов. По подсчетам аналитиков компании TNS, сервис «Яндекс.Деньги» для оплаты товаров и услуг использует как минимум 15% населения крупных городов страны. У конкурентов — «Qiwi Кошелек» и WebMoney — примерно по 10% жителей мегаполисов.

По данным источника в «Яндексе», компания начала подыскивать себе партнера из числа банков еще в начале года, так как новый федеральный закон «О национальной платежной системе» требовал привязки таких сервисов к банковской организации. «Яндекс» рассматривал возможность купить небольшой банк или обменяться с каким-то из кредитных учреждений пакетами акций, — рассказал источник, — было рассмотрено много предложений, в итоге остановились на Сбербанке». При этом в «Яндексе» подчеркивают: речи о том, что «Яндекс.Деньги» продались Сбербанку нет, это будет именно партнерство.

В социальных сетях, где эта сделка бурно обсуждается, многие опасаются, что «теперь очереди из бабушек будут даже в интернете». Другие шутят, что «лучше бы «Яндекс» купил Сбербанк — может, тогда он бы заработал быстрее».