Posted 20 декабря 2012,, 06:21
Published 20 декабря 2012,, 06:21
Modified 2 марта 2023,, 17:08
Updated 2 марта 2023,, 17:08
Под занавес 2012 года Сбербанк объявил об одной из самых крупных сделок на банковском рынке. Кредитная организация выложила 60 млн долларов США за три четверти доли в уставном капитале компании «Яндекс.Деньги». Причем у «Яндекса» при этом остался блокирующий пакет — 25% плюс 1 рубль. Завершить сделку планируется в первом квартале 2013 года. Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение и договорились создать совместное предприятие, чтобы на базе «Яндекс.Денег» продвигать «новые решения для розничных платежей в интернете».
«Увеличение присутствия в цифровом пространстве и развитие онлайн-решений — одно из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России. В лице «Яндекса» мы нашли лучшего партнера для того, чтобы существенно усилить свою позицию на быстрорастущем рынке электронной коммерции и интернет-платежей, — говорит Герман Греф, президент Сбербанка России. — Продукты «Яндекс.Денег» стали отраслевым стандартом на российском рынке электронных платежей. Мы инвестируем не просто в интернет-ресурс, а в самостоятельный прибыльный бизнес, который готов значительно расширить свою клиентскую базу».
«Мир онлайн-платежей стремительно меняется, электронные деньги выходят за пределы интернета. Мы долго искали партнера из финансовой сферы, чтобы выйти на новый уровень. Но эта возможность рассматривалась только в контексте совместного развития сервиса. Мы рады, что таким партнером стал именно Сбербанк», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
Новые продукты будут выпускаться на рынок под брендом и на основе технологий «Яндекс.Денег». Таким образом, Сбербанк получит доступ к каждому шестому жителю российских мегаполисов. По подсчетам аналитиков компании TNS, сервис «Яндекс.Деньги» для оплаты товаров и услуг использует как минимум 15% населения крупных городов страны. У конкурентов — «Qiwi Кошелек» и WebMoney — примерно по 10% жителей мегаполисов.
По данным источника в «Яндексе», компания начала подыскивать себе партнера из числа банков еще в начале года, так как новый федеральный закон «О национальной платежной системе» требовал привязки таких сервисов к банковской организации. «Яндекс» рассматривал возможность купить небольшой банк или обменяться с каким-то из кредитных учреждений пакетами акций, — рассказал источник, — было рассмотрено много предложений, в итоге остановились на Сбербанке». При этом в «Яндексе» подчеркивают: речи о том, что «Яндекс.Деньги» продались Сбербанку нет, это будет именно партнерство.
В социальных сетях, где эта сделка бурно обсуждается, многие опасаются, что «теперь очереди из бабушек будут даже в интернете». Другие шутят, что «лучше бы «Яндекс» купил Сбербанк — может, тогда он бы заработал быстрее».