Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
22 января 2013, 13:13

«Присели» на шопинг. Банки открывают «легкие» офисы в ТЦ

«Присели» на шопинг. Банки открывают «легкие» офисы в ТЦ
Борьба за клиентов выходит на новый уровень. Банки начали работать с пермяками в комфортной для них «заводи», пользуясь их расслабленностью во время покупок в торговых центрах.

Помните стойки розничных банков в магазинах бытовой и компьютерной техники?

Кредитные организации пошли дальше. Теперь в крупных торговых центрах Перми все чаще можно встретить «легкие» офисы, в которых клиента готовы обслужить один-два специалиста, выдав ему быстрый кредит или оформив кредитную карту.

Пример «легкого» офиса в Перми — лайт-офис Экопромбанка «Здесь и сейчас».

Широкая сеть мини-отделений в торговых центрах имеется у одного из крупнейших розничных игроков — Хоум Кредит энд Финанс Банка. Сегодня в Пермском крае уже работает почти 70 мини-офисов и торговых точек, правда, речь здесь идет о стойках как в холлах ТЦ, так и в конкретных магазинах.

Экопромбанк запустил в середине 2012 года новый проект по открытию лайт-офисов «Здесь и сейчас». Начиналось все с трех удаленных рабочих мест в ТРК «Семья», ТРК «Колизей-Cinema» и ТРК «Столица», теперь таких офисов уже девять и банк не собирается останавливаться. «Новые точки будут создаваться по мере необходимости: если нужно будет открыть новые лайт-офисы, то мы с удовольствием это сделаем», — говорит Роберт Гайнутдинов, начальник отдела банковских карт Экопромбанка.

Составить конкуренцию Экопромбанку по силам Уральскому банку реконструкции и развития (УБРиР). Пока у банка в Перми только три офиса в торговых центрах, но в течение 2013 года планируется запустить еще 13.

Алексей Шихалев, руководитель дирекции активных продаж УБРиР:

— Борьба за клиентов вышла на совершенно другой уровень: не банк выбирает клиента, а клиент выбирает банк. Крупные торговые центры ежедневно посещают большое количество людей, и практически каждый из них является потенциальным потребителем банковских услуг. Поэтому мы отправляемся за потребителем. В первую очередь, туда, где он не только проводит свободное время, но и чувствует себя комфортно.

Об удобстве клиентов, открывая лайт-офисы, думает и Экопромбанк.

Роберт Гайнутдинов:

— Услуги, в том числе и банковские, должны предоставляться там, где они востребованы. Выбрали покупку? Мы предоставим вам деньги, чтобы приобрести желаемое как можно быстрее. Зачем заставлять клиента покидать торговый центр, разыскивать ближайший офис банка, ожидать в очереди, оформлять множество документов и возвращаться обратно? Лучше помочь ему достичь цели здесь и сейчас.

«Быстрота» — отличительная черта «легких» офисов, именно за скоростью и оперативностью сюда приходит клиент. Обслуживание в офисах в торговых центрах не отнимет у покупателя больше 15–30 минут. «Как правило, услугами «легких» офисов пользуются люди с высоким жизненным темпом, привыкшие решать вопросы оперативно, не отходя от кассы. Люди более обстоятельные, которые не готовы принимать решения на бегу и сосредоточиться в торговых центрах, предпочитают визит в банк», — объясняют в Экопромбанке.

Собеседники Properm.ru в один голос говорят, что «легкие» банковские офисы становятся популярными у жителей Перми. Хотя, по словам Константина Колчанова, директора пермского регионального центра Хоум Кредит энд Финанс Банка, раньше отношение к ним было настороженным. Банки на возрастающий интерес отвечают запуском новых продуктов, которые можно оформить в мини-отделениях.